Антонина Недопекина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Веселый лягушонок»
Интеграция образовательных областей.
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Цель:
Рисовать фигурку лягушки, передавая ее характерные особенности.
Задачи:
1. Уточнять представление о внешнем виде лягушки.
2. Закреплять умение изображать лягушку, используя навыки рисования цветными восковыми мелками, кистью и красками.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Веселый лягушонок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения
4. Вызывать положительный отклик на созданные изображения.
Оборудование: Выставка иллюстраций с изображением лягушек.
Большой лист ватмана с изображением болота.
Раздаточный материал:
Альбомные листы, цветные восковые мелки, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением лягушек, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о лягушках.
Ход работы:
Воспитатель: Послушайте загадку.
Загадка
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо…
Дети: Лягушки
Воспитатель:
Правильно. (Показ картинки с изображением лягушки)
В любом лесу и парке можно увидеть зеленых или бурых лягушек. Они любят плавать в согретой солнцем воде. В теплые весенние дни из всех прудов, луж и канав, наполненных водой, слышится их урчание. Так лягушки приветствуют приход весны. (Г. Скребицкий)
Посмотрите, как легко можно нарисовать веселого лягушонка. Для этого мне понадобятся зеленые восковые мелки. Зеленым восковым мелком я нарисую вертикальный овал - это будет тело лягушки,
а сверху овал поменьше - это будет голова.
На голове нарисую два маленьких кружочка для глаз.
Внутри кружочков прорисую черным мелком зрачки, чтобы лягушка могла видеть.
Нарисую две точки, это будет нос лягушки. Так же на голове рисую большой рот лягушке, чтобы она могла ловить комаров.
А что надо нарисовать лягушки, чтобы она могла прыгать?
Дети: Лапки.
Воспитатель:
Правильно.
Лапки.
А где они находятся?
Дети: На туловище. При помощи них они прыгают.
Воспитатель: Рисую сначала задние лапки.
А потом передние лапки.
Беру черный мелок и украшаю лапки лягушек узором из кружков.
Как вы думаете, закончила я рисовать лягушонка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что надо добавить лягушонку?
Дети: Надо лягушонка раскрасить зеленой акварельной краской, а брюшко желтой.
Воспитатель: Я с вами согласна.
(Воспитатель раскрашивает лягушонка зеленой акварельной краской.)
Лягушонок готов.
Ребята, а где живут лягушки?
Дети: В воде.
Воспитатель: Правильно, раскрашу бумагу вокруг лягушонка голубым цветом.
Вот такой у меня получился лягушонок.
А вы хотите нарисовать своих лягушат?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Работа предстоит интересная, но прежде чем ее начать предлагаю размять ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика: Лягушки
Две весёлые лягушки (Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят. (Резко распрямляют пальцы, рука как бы
подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки. (Кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят. (Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)
Воспитатель: Ну вот, пальчики размяли, теперь можете рисовать каждый своего лягушонка.
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
(Воспитатель наблюдает за ходом работы, подсказывает и помогает.)
Молодцы. Хорошо справились с работой. Лягушата получились хоть куда!
А вы хотите поиграть? Хотите сами побыть лягушатами?
Физкультминутка «Веселая лягушка».
Ну, лягушка, поскачи, поскачи,
Лапкой задней постучи, постучи.
Ты в водичку упади, упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнула? Теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро прыгай к камышам,
И скорей скачи назад. (Дети прыгают на двух нога, имитируя движения лягушек. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде бегут быстро к «камышам», а затем разбегаются по своим местам.)
Воспитатель: Ребята, вы нарисовали очень хороших лягушат. Но мне кажется им грустно. Посмотрите какой сюрприз я им приготовила. (Воспитатель показывает ватман, на котором нарисовано болото и камыши).
Давайте лягушат поселим всех вместе, в этом болоте. (Рисунки выставляются на ватман)
Вот какое веселое лягушачье болото у нас получилось. Послушайте о них стихотворение.
Чтение стихотворения А. Борто. «Лягушата».
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Подведение итогов.
Рассматривание всех работ.
Завершение работы.
Порядок на рабочем месте.