Оксана Крекотень
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования «Золотая осень»
Задачи: Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;
расширить представление детей о природном явлении листопаде; учить рисовать листья методом прикладывания кисти к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: Краски,кисточки,баночки для воды,салфетки для рук,палитра для смешивания красок двух цветов.
Предварительная работа: беседы о признаках осени, заучивание стихов и песен на тему осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель:Правильно,молодцы! Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в осенний лес.
Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте).
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»).
Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук).
Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Когда листья падают, как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель читает стихотворение "За окном "(Е. Трутнева)
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
Воспитатель: Мы по лесу погуляем, много нового узнаем.
Подходят к елочке.
Воспитатель: Ой, а кто это под елочкой сидит? (Воспитатель достает игрушку ежика). Ребята, кто это?
Дети: Ежик
Воспитатель: Посмотрите, какой ежик грустный. Давайте спросим у ежика, что случилось. Ежик говорит, что он недавно еще ходил по лесу,и видел,что все в природе было зеленым. А что же случилось с природой,почему листья на деревьях и кустарниках пожелтели?
Дети:
- потому что наступила осень,и природа готовится ко сну.
Воспитатель
-Дети,я предлагаю присесть за столы и нарисовать для нашего ежика красивый осенний лес,и тогда он поймет,что осенью природа необычной красоты,и больше повода для грусти не будет.
Воспитатель
-В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнем!
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель в процессе работы помогает детям; контролирует правильную осанку детей за столом).
Ребята,давайте сделаем небольшой перерыв и немножко разомнем наши пальчики.
"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Они показали ежику свои рисунки,и ежик отправился котолвиться к зимней спячке.
Воспитатель в конце занятия задает детям вопросы:
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Было ли вам интересно? Все ли у нас получилось?