Татьяна Захарова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе на тему «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории,
Захарова Татьяна Евгеньевна
г. Чебоксары
2020 год
Программное содержание:
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе на тему „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание
оберегать.
Оборудование:
ноутбук
проектор и экран
презентация «Божья коровка» (подготовлена заранее педагогом)
картинки с изображением божьей коровки
листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет
гуашь красная и черная
кисточки акварельные
ватные палочки
стаканы-непроливайки с водой
тряпочки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки: Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
3. Просмотр мульфильма «Коровка» (союзмультфильм, 2015, снятый по проиведению Андрея Усачёва «Божья коровка».
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Педагог показывает картинки с изображением божьих коровок, или игрушку – божью коровку). Ребята, вы узнаёте, кто это?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
(Затем педагог показывает детям презентацию «Божья коровка»)
Воспитатель: - Ребята, кто хочет рассказать, какие они, божьи коровки? (педагог задаёт детям вопросы)
- Нравятся ли они вам?
- Почему?
- Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Ответы детей:…
Воспитатель: - К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Ребята, мы с вами недавно смотрели мультфильм про божью коровку, вы помните? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение, написанное Андреем Усачёвым. В нём рассказывается история одной божьей коровки. (Педагог читает стихотворение А. Усачёва «Божья коровка»)
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
Затем педагог вместе с детьми обсуждает стихотворение, задаё т им следующие вопросы:
Воспитатель: - Кто поймал божью коровку? (ответы детей). Хорошо ли он поступил? (ответы детей). Почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? (ответы детей)
- А что она чувствовала пытаясь вырваться на волю? (ответы детей)
- А что она почувствовала когда оказалась на свободе? (ответы детей)
- Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на свою лужайку? (ответы детей)
Воспитатель: - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные всегда должны защищать маленьких и слабых.
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать божью коровку. Но прежде чем начать работу, нужно подготовить наши пальчики к работе. (Дети вместе с педагогом делают пальчиковую гимнастику, изученную заранее).
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Наши пальчики разогрелись и готовы приступить к работе.
- Ребята, переда вами лежат вот такие зелёные листочки. (Педагог показывает листочки).
- Мы с вами сейчас на этом зелёном листочке нарисуем божью коровку. (Педагог показывает детям выполненный рисунок-образец).
Воспитатель: - Какой формы спинка у божьей коровки?
Ответы детей: - Круглой.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Ответы детей: - Красного.
Воспитатель: - Ребята, красную спинку удобно рисовать кисточкой. (Описание работы сопровождается презентацией с пошаговой последовательностью. Презентация подготовлена педагогом заранее)
Воспитатель: - Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. (Педагог рисует сам и за ним каждый шаг повторяют дети)
- Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о тряпочку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. (Педагог показывает последовательность работы, а дети за ним повторяют)
- Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки – у нас получился полукруг. (Дети повотряют за педгогом).
- А теперь мы его закрасим. (Дети закрашивают голову божьей коровки).
- Затем мы нарисуем усики на голове. (Дети вместе с педагогом рисуют усики).
- Сколько усиков у божьей коровки?
Ответы детей: - Два!
Воспитатель: - Правильно, ребята. У божьей коровки два усика — две маленькие прямые линии.
- Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. (Дети повторяют за педагогом)
- А какого цвета пятнышки у божьей коровки?
Ответы детей: - Черного!
Воспитатель: Правильно, ребята. А сколько пятнышек?
Ответы детей: - Много!
(Педагог вместе с детьми может даже посчитать сколько пянышек на спинке у божьей коровки, например, их буде шесть).
Воспитатель: - Ребята, пятнышки удобнее рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это легко. Нарисуем три точечки с одной стороны и три - с другой. (Педагог показывает детям как нарисовать ватными палочками пятнышки. Дети повторяют за педагогом).
Выставка детских работ.
Воспитатель: - Какие красивые божьи коровки у вас получились, как настоящие. Молодцы, ребята! Вы – настоящие художники!
Дети любуются работами друг друга.
Список использованной литературы:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - Москва, ООО «КАРАПУЗ -ДИДАКТИК», 144с.