елена петрухина
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии в старшей группе «Разноцветные бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Тема «Разноцветные бабочки, красавицы»
Задачи:
• Продолжать развивать у детей интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
• Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику руки кистей.
• Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
• Укреплять здоровье через физкультурные минутки и малоподвижные игры.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике монотипии в старшей группе „Разноцветные бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы
: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, шестигранный карандаш, цветочек из картона на каждого ребенка.
Словарная работа: разноцветное лето, перелетают, шуршит, припечатать, монотипия.
Ход НОД:
Загадка
Слышно пенье комаров
, Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться … ( Ответ: Лето)
-
- Ребята, а какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие лету).
- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы?
- Вы хотите их нарисовать?
- Сначала отгадайте загадку:
«Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это»? (карандаш).
- Правильно. А чем можно ещё рисовать?
- А что помогает нам рисовать всеми этими предметами? (рука и пальцы)
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой)
- Правильно. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки,
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш и покатайте его между ладонями. Поднесите к правому уху, а теперь к левому. Что вы слышите? Шуршит.
- Положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? Да, ладошки стали теплыми.
- Вот теперь наши пальчики готовы к рисованию.
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Он называется «монотипия». Это когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка.
- Посмотрите на бабочку. У неё две пары крыльев.
На одной из них мы нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. Другую половину крыльев (чистую) промазываем слегка смоченной водой губкой и припечатываем сверху, разглаживая ладошками. (Показываю прием рисования)
- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось. Вся бабочка стала разноцветной.
- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.
- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится!
Дети выполняют работу.
По окончании работы предложить детям разукрасить головку и тело бабочки, а пока они подсыхают, самим превратится в бабочек и немножко поиграть.
Физминутка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Ребята, пока мы с вами играли, наши бабочки подсохли. Давайте их приклеим брюшками к картонным цветкам – ромашкам и тогда они замашут в наших руках крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.
Далее дети играют со своими бабочками.