Николаева Лилия
Конспект НОД по лепке «Плавают по морю киты и кашалоты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе
МБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары
Конспект НОД
по изобразительной деятельности - лепка
«Плавают по морю киты и кашалоты»
в старшей группе
Выполнила: Николаева Л. С.
Чебоксары – 2019 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Плавают по морю киты и кашалоты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кит, китообразные
- Кит. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие: продолжать освоение рельефной лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; развивать воображение.
Речевое развитие: активизировать в речи детей названия морских животных.
Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей.
Предварительная работа: рассматривание изображений морских животных в атласах и на открытках; посещение зоопарка и зоомагазина сродителями; рисование рыбок с натуры; составление фигур морских животных из разных геометрических фигур; подготовка 2-3 маленьких аквариумов -прозрачных стаканов или банок, на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.
Материалы и оборудование: пластилин разных цветов или соленое тесто; краски; стеки; керамические плитки; мелки красивые; пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей.
Форма организации детей:
-дети сидят на стульях,
-сидят за столами полукругом,
-стоя свободно.
Методические приемы:
1. Х. слово: В. Косов «Дельфины», В. Гвоздеев «Кашалот».
2. Рассматривание изображений морских животных.
3. Показ способов выполнения работы.
4. Пальчиковая гимнастика «Краб».
5. Творческая деятельность
6. Выставка работ.
7. Анализ, поощрения.
Ход НОД:
Организационный момент.
Художественное слово.
В. Косов
В море плавают дельфины,
Среди волн мелькают спины.
Только что они здесь были,
Поиграли и уплыли.
В. Гвоздев
В океанской толще вод –
Жил веселый кашалот.
Если с кем-нибудь встречался,
непременно, улыбался.
Но держись подальше, рыбка,
У кита – хитра улыбка!
Рассматривание изображений морских животных.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию или отдельные фотографии в энциклопедии с изображением морских животных - кита, дельфина и акул. Показ способов выполнения работы.
Воспитатель предлагает подумать, как можно слепить этих животных из пластилина. После ответов детей уточняет:
-Некоторые морские животные похожи друг на друга формой тела. Если мы раскатаем из шара "морковку" и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно - дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку. Для кита раскатаем самую толстую "морковку", округлим и утолщим переднюю часть-голову, налепим глаза и улыбку в форме месяца, завернем наверх узкую часть-хвостик и прикрепим на спине фонтанчик из пластилиновых или бумажных жгутиков. Для дельфина слепим самою красивою "морковку" (он такой грациозный и добрый, снизу налепим кусочек белого пластилина и аккуратно примажем, что бы получилось светлый животик, прилепим плавники и хвостик, на голове сделаем нос "клювиком" и красивые глаза из бусинок или пуговичек. Для акулы слепим "морковку" или "колбаску", вытянем и заострим пасть, прорежем ее стекой и вставим страшные зубы из семечек или бисера.
Воспитатель предлагает сделать глазки морских животных из пуговиц или бусинок. Советует использовать и другие приемы оформления - более мелкие, но более разнообразные по возможности моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приемы:
- оттягивают от основной формы некоторые детали (хвост) и придают им необходимую форму и положение - заостряют, сплющивают, загибают;
- защипывают или прищипывают край или какую-то часть формы (плавники, при этом щипковые движения пальцев позволяют придать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, предать движение;
- дополняют вылепленный образ личными элементами из других материалов (бисер, пуговицы, блестки, камешки, ракушки, фасоль, горох, семечки).
Пальчиковая гимнастика «Краб».
Краб ползёт по дну,
Выставив свою клешню.
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе.
Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель оказывает помощь детям.
Выставка. Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум или в несколько маленьких (из стаканов и банок, которых уже размещены камешки и водоросли. Часть лепных фигурок прикрепляют к стенкам слегка прижимая, оставшихся свободно располагают по всему пространству аквариума, нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля, закрепленные на дне. Несколько красивых лепных скульптур можно использовать для оформления 2-3 керамических плиток ("изразцов"). Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель спрашивает у детей кого они лепили. Предлагает вспомнить ещё морских обитателей. Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.
После занятия: рисование и вырезание рыбок и других морских животных, конструирование из бумаги и других материалов, плетение из проволоки. Изготовление игры "Ловись, рыбка" (маленькие магниты на удочках, скрепки на силуэтах рыбок).
Раскрашивание фигурок, вылепленных из соленого теста. Рисование по замыслу - индивидуальное и коллективное на больших листах бумаги (на обоях). Вырезание силуэтов морских животных. Игра "Угадай, кто это" (контурные рисунки мелом на доске или сделанные из проволоки).