Анна Игнатова
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Снегирь на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Снегирь на ветке рябины.
Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных техник рисования при изображении снегиря на ветке в зимнее время года.
Задачи: учить детей изображать фигуру птиц, выполнять конструктивный рисунок карандашом;
Закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования восковыми мелками и акварельными красками.
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Темочки
Развивать композиционные умения – правильно компоновать целое изображение снегиря на листе бумаги;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдение за птицами в зимний период. Лепка фигуры птиц. Беседа «Зимующие птицы».
Оборудование и материалы: альбомы, восковые мелки, акварельные краски, карандаши, ластики.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице морозная погода. Светит яркое зимнее солнце. И на ветвях деревьев много разных спиц: можно увидеть стайку юрких воробьев, стайку поющих свиристелей или красногрудых снегирей. Все они летают в поисках пищи. Одним из любимых лакомств для птиц являются ягоды рябины. Часто можно увидеть, как птицы садятся на ветки и клюют гроздья свисающих ягод. Вы на прогулке часто могли это видеть. Все птицы схожи по своему строению, но у всех видов есть свои отличительные черты. Чем отличаются снегири от других птиц?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Снегири имеют яркую окраску : сочетание красного, черного и серо-белого оперения. Алая грудка – один из самых запоминающихся отличий. Голова спина и хвост покрыты черными перьями. На крыльях перья могут немного отличаться оттенками белого и серого оперения на конце крыла. Это очень красивые птицы про которых написано много стихов. Например, одно из таких : Словно русский богатырь,
На рябиновую ветку
Сел рубиновый снегирь!
Осмотрел округу зорко: —
Где опасность? -не видать.
Свистнув весело и громко,
Начал ягоды клевать!
Автор: Воробьев А.
Снегирь является одной из любимых птиц среди художников (демонстрируются репродукции картин разных художников). Сегодня вы будете в роли художников и попробуете изобразить снегиря, клюющего ягоды рябины. Рисовать мы будем необычным, но знакомым способом: с восковых мелков и акварели. Как вы думаете, как именно мы будем рисовать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Для начала, нужно скомпоновать изображение на альбомном листе, выполнить рисунок карандашом, после чего сначала раскрашиваете снегиря и ветку рябины восковыми мелками, а потом выполняете заливку фона акварельными красками. После этого нужно будет нарисовать снежинки с помощью ватной палочки и гуашевых красок. Как правильно нарисовать снегиря? Нужно вспомнить все части туловища птиц и и особенности их рисования.
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Туловище и голова птиц похожа на овалы разного размера, соответственно. Мы будем рисовать птицу, сидящую боком, значит, будет видно одно крыло один глаз, хвост и лапки. (Демонстрация рисования туловища птицы) Вы готовы начинать творить?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Для начала нам нужно размять ваши пальчики, чтобы они начали хорошо работать. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику:
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки, Имитируют движения
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, Загибают пальцы рук, перечисляя птиц.
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Мы сделали зарядку, теперь наши пальчики готовы творить! Для начала нужно нарисовать ветку, где сидит снегирь. После этого вы рисуете снегиря, сидящего на ветке.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: После того, как вы выполнили конструктивное построение, начинаем работать в цвете. Сначала рисуем ветку рябины и снегиря с помощью восковых мелков. После этого заливаете фон и рисуете снежинки.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! У каждого свой, неповторимый снегирь! Предлагаю оформить выставку ваших работ.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко — красные грозди.
Автор: Прокопьева А.