ольга мясникова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Букеты икебана из Японии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
«Букеты икебана из Японии»
Для детей подготовительной группы
Программное Содержание: учить составлять композиции из цветов и веток, использовать разные цвета спектра, уметь смешивать цвета для получения новых сочетаний. Закреплять умение рисовать вазы разной формы. Познакомить детей с техникой рисования на мокром листе. Изображать композицию в центре, используя поверхность всего листа.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Букеты икебана из Японии“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Материал: бумага, вода, губка, краски – акварель, кисти, букет из цветов и венок, игрушка мальчик – японец.
Ход НОД: Педагог включает клип «Японская музыка для сна…» дети, привлеченные красивыми образами Японии, подходят к воспитателю. На столе стоит букет в вазе и игрушка японский мальчик.
Воспитатель: Ребята, к нам из далекой Японии прилетел маленький мальчик, зовут его Хиоко- Сан. Скоро Новый год, и в Японии тоже справляют этот любимый праздник. Поэтому Хиоко-Сан привез нам в подарок вот этот прекрасный букет. Япония с давних пор славилась умением составлять букеты икебана. Это традиционное японское искусство компоновки срезанных цветов и побегов в специальных сосудах, а также искусство правильного размещения этих композиций в интерьере. В переводе с японского означает «оживший цветок» или «вторая жизнь цветка». Посмотрите, из чего он состоит? (Цветы, ветки пихты, или ели, ваза – чаша) обратите внимание на вазу. Она необычной формы. На что похожа ваза? (ответы детей) Давайте и мы в подарок друзьям Хиоко-Сан нарисуем свои букеты – икебана.
Воспитатель показывает детям несколько примеров икебана. Объясняет технологию рисования не просто на листе, а на бумаге обильно смоченной водой (мокрой губкой).
II ЧАСТЬ – под музыку дети рисуют композиции, воспитатель подправляет и дополняет рисунки, подсказывает. Ребята показывают рисунки мальчику – японцу. Воспитатель говорит, что когда рисунки высохнут, то Хиоко-Сан увезет их в подарок детям Японии.