Ковалева Антонина
Конспект НОД по изобразительной деятельности аппликации в подготовительной к школе группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подснежники»
Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Задачи по образовательным областям:
«Художественно - эстетическое развитие»
1. Учить детей выполнять работу в нетрадиционных изобразительных техниках, выбирать материал в соответствии с замыслом.
2. Закрепить технические приёмы в аппликации.
3. Развивать чувство композиции, эстетический вкус.
«Речевое развитие»
1. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности аппликации в подготовительной к школе группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
«Познавательное развитие» 1. Расширять знания детей о первых весенних цветах. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
«Физическое развитие»
1. Развивать у детей активность в ходе динамической паузы.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, картинки с изображением подснежников, вата, манная крупа, блёстки, гуашь, зубные щётки. Словарная работа: Первоцвет, подснежник, Красная книга. Предшествующая работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Подснежник», просмотр сказки «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату.
Педагог приглашает детей встать в круг:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Я скажу тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ!
Раздаётся стук в дверь, воспитатель возвращается с корзинкой.
Ребята, я нашла корзинку, она пуста, в ней ничего нет. Скажите, что можно положить в корзинку (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Но на улице зима, всего этого у нас нет. А я вспомнила сказку, в которой, девочка ходила в лес зимой с корзинкой. Что это за сказка? («Двенадцать месяцев»).
Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает (подснежник). Падчерица искала в зимнем лесу подснежники.
Воспитатель: А вы знаете, почему этот цветок так называется?
Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
Воспитатель: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег. Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка "галантус" происходит от греческих слов "гала" -молоко и "антус"-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Русское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы (показ картинок c изображением подснежников).
Воспитатель: Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете?
Дети: Первые цветы, которые зацветают весной.
Воспитатель: Подснежник белоснежный занесён в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут
Мы не будем рвать подснежники, и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать букет из подснежников с помощью аппликации.
Взгляните, пожалуйста, на картинку.
- Из чего состоит цветок?
Дети: Стебель, листья, лепестки.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?
Дети: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
Воспитатель: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети объясняют смысл пословицы.
Воспитатель:- Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, и сделать свой букет подснежников.
На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник».
Воспитатель: И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из цветной бумаги на голубом фоне.
Рассматривание аппликации.
Пальчиковая гимнастика
- Давайте подготовим пальчики для работы :
(упражнение «Цветы»)
Наши нежные цветки распускают лепестки
(плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(помахивают руками перед собой)
Наши нежные цветки закрывают лепестки
(плотно закрывают пальцы)
Головой качают, тихо засыпают
(плавно опускают их на стол)
Воспитатель: А теперь начинаем работу (индивидуальная помощь).
Ребята, наш подснежник расцвёл на проталине, а вокруг снег. Какой он? (снег белый, пушистый, блестит и сияет на солнце). Из каких материалов можно сделать снег?
Дети: Из кусочков ваты, из блёсток, из манной крупы, из салфеток, способом обрывания, набрызгом.
Воспитатель: Заканчивайте свои композиции.
- Я рада, что вы сделали столько цветов для падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев». Несите свои работы сюда и кладите в корзинку. Я думаю, что она будет рада, ей не придётся идти в зимний лес за цветами.
Какие вы молодцы! И девочке помогли и природу сохранили.