Ольга Михалева
Конспект НОД «Старт экспедиции» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомить детей с новыми астрономическими и географическими понятиями: космос, невесомость, материк. Развивать умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. Продолжать учить собирать конструкции из больших кубов по схеме.
Материал. Глобус, скафандры, звездолёт, листы ватмана, клей, кисти, ножницы, глина, цветная бумага.
Публикация «Конспект НОД „Старт экспедиции“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами подготовились к экспедиции, сделали скафандры. Что ещё нам необходимо для путешествия? Правильно, космический корабль – звездолёт. Предлагаю детям выбрать чертёж – схему. Рассматривание схем автобуса, самолёта, велосипеда. Дети объясняют, почему они считают невозможным отправиться на этой технике в полёт. Затем рассматриваем схемы звездолётов. Выбираем тот, который подходит по количеству экипажа. Дети строят звездолёт.
- Вот мы и готовы отправиться в полёт. Прошу экипаж занять свои места. Путешествие по Вселенной начинается.
Дид. игра «Найди своё место».
Дид. игра «Ключ на старт»./Детям необходимо подобрать по схеме нужный ключ, чтобы запустить двигатель.
В группе создаётся полумрак. Звучит тихая музыка, начинаем отсчё т: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Старт!/ Звучит музыкальная композиция «Время вперёд!» Дети «летят» с закрытыми глазами.
-Выходим на орбиту. Музыка сменяется, звучит муз. композиция «Зодиак». Дети открывают глаза. Показ слайдов «Ближний космос»
- Все себя хорошо чувствуют? На борту у нас невесомость. Что это такое? Как в ней можно передвигаться? Подвижная игра «Невесомость» - Хотите выйти в открытый космос? А что нам для этого надо одеть? Шубу? Шапку?. Почему нельзя вот так выйти, как вы думаете?/ ответы детей/
-Одевайте скафандры и пойдём. Дети выходят из звездолёта, на экране идёт показ слайдов «Наша планета Земля» Звучит тихая музыка. Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Да это глобус – макет нашей планеты. Рассматривание его. А почему нашу планету называют голубой? Кто первым её такой увидел? А как люди ещё себя называют? Какие океаны вы знаете? А какой самый большой? Рассматривают материки, считают их. – Ребята, а вот это что? – Острова.
- А где наша страна? Как она называется? А наша Родина? Что мы называем Родиной? /ответы детей. / Отмечаем флажком на глобусе свой город.
Кислород на исходе. Надо возвращаться на корабль. Снимаем скафандры и занимаем свои места.
А сейчас нам предстоит сделать отчёт о первом дне экспедиции и о выходе в открытый космос. Продуктивная деятельность «Что мы сегодня видели?». /Конструирование, аппликация, рисование, лепка/. Чтение стихотворения Л. Савчука «Наша планета – Земля» Наша планета – Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята!
Солнышко рано встаёт, Лучиком день зажигает, Весело птица поёт, Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись, Клёны, берёзы и ёлки. Пенью у птицы учись, А трудолюбию у пчёлки!