Анна Советская
Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве; углублять знания о временах года; уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю; продолжать учить рисовать деревья, используя метод «тычка». Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность память.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т. д.
Материал: иллюстрации с изображением березок.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, краски гуашь, баночки для воды, салфетки, кисти, спонжи, акварельные краски.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой (березка)
Дети: ответы детей
1. Воспитатель читает стихотворение Березка.
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи
От весеннего тепла.
Дышит стоя на пригорке.
Прилетают к ней тетерки.
Полно белая тужить.
Хорошо на свете жить.
- О каком времени года поэт сказал такие красивые слова?
Действительно весна – это самое чудесное время года.
2. Рассказ воспитателя.
- Из всех деревьев русского леса милее всех наша березка.
Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты
Тонкой берестой. Как только сойдет снег, набухают на березах
душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются
в березовых рощах. Войдите в березовый лес и, кажется, что он весь
будто подернут зеленой дымкой.
Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и
представить, что они оказались в березовой роще.
- А запах какой! Вдохните свежий воздух.
Свежий острый и чуть-чуть горьковатый.
Так пахнут молодые, едва распустившихся листочки на березе.
Дети нюхают запах почек.
Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту и за пользу которую она приносит.
3. Сюрпризный момент.
Появляется Весна – девочка в костюме.
- Здравствуйте дети. Я слышала, что про меня говорили. А я вам хочу рассказать один секрет.
Чтобы ваши краски имели особую силу, я над ними поколдую.
Ну что готовы. Тогда я колдую.
Радуги точки весенние листочки.
Золотые паучки солнечные зайчики
Набирайтесь свежих сил
Девочки и мальчики.
Весна хлопает в ладоши три раза.
Теперь ваши краски имеют особую силу. Они радостны и веселы как сама Весна.
4. Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.
Дети рисуют простым карандашом
стволы и ветки берез. Затем методом тычка свело – зеленой
гуашью - листья на березах и траву около деревьев.
Деревья должны быть разными по возрасту и по характеру.
Нужно показать в рисунке, что они проснулись.
5. Объяснение способа работы.
Рисуем простым карандашом ствол ветки. Методом «тычка» рисуем листья. У березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.
Дерево напоминает нам человека. Ствол –это туловище, корни – ноги, а ветви- руки. От веток отходят более тонкие отростки –пальчики, несущие листву –плоды. Кора –кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Чем ближе они, тем выше. Чем дальше, тем они меньше.
6 Физкультурная минутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают.
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
Весной на березке появляются украшения. Какие?
ответы детей.
Сережки – это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке.
Сережки есть у многих деревьев у осины, дуба, ивы, ольхи, тополя.
Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой гуашью, редкими тычками, тонкой кистью.
7. Самостоятельная работа детей.
8. Анализ.
Полюбоваться с детьми красавицами березками.
Прочитать стихотворение М. Елецкой. Работы детей располагают на доске и встают все кругом, ребенок читает стихотворение.
Любите наш лес – богатство природы.
Он сказочный весь в любую погоду.
Приходите в гости в лес, но не забывайте правил.
Не разоряйте гнезд не разжигайте пламя.