ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Проект «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность :
Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская деятельность в природе. Дети, проживающие в городе редко общаются с природой, поэтому необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Знаменитые слова песни: «С чего начинается Родина?»
С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В народе называют березку - красавицей русских лесов. Береза – наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек, прадедушек. Ее считали счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит мир. Здоровье и добро. Березку всегда сажали рядом с домом для благополучия всей семьи, для защиты от болезней, для красоты, для чистого воздуха, для того, чтобы птицы прилетали и пели свои прекрасные песни.
Поэтому в наше время, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей природы.
Цель:
Приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания.
Задачи:
1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о значении её в жизни человека.
2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;
3. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление. а.
4. Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат:
Сформированное представление у детей:
• о берёзе, как о самом почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;
• о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;
• о пользе берёзы, о бережном отношение к природе.
Участники: дети, воспитатели
Формы и методы работы: НОД, наблюдения, музыкальные досуги,
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.
Подготовительный этап:
1. Изучение уровня знаний детей по теме и определение этих знаний.
2. Беседы, рассказы, индивидуальная работа с детьми, музыкально-ритмические занятия.
4. Подбор методической и художественной литературы.
Основной этап:
НОД: «Люблю березку рсскую»;
Экскурсия к березке по экологической тропе;
Беседы о березе.
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».
Заучивание стихотворений.
Чтение художественной литературы:
Подбор загадок, пословиц, поговорок, примет о березе.
Настольно – печатные игры; дидактические игры; подвижные игры.
Схема работы по проекту :
Игровая деятельность:
Настольно – печатные игры: «Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний».
Дидактические игры: «Подбери слово» (к слову березовый, «Какая береза?» (подбор прилагательных, «Придумай однокоренные слова», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Сравни», «Угадай растение», «Что лишнее?», «Полезно – вредно», «Скажи по – другому» и т. д.
Подвижные игры: «Найди такой же лист», «Найди пару», «Кто быстрее
Развитие речи:
Заучивание стихотворений:
С. Есенин «Белая береза»,
Ф. Тютчев «Первый лист»,
А. Прокофьев «Люблю березку русскую».
Рассматривание картин;
Беседа: "Что я знаю о берёзе".
Разучивание пословиц, поговорок
Художественная литература:
Подбор и выставка художественной литературы о березе;
П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения;
С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения;
К. Паустовский "Подарок" - чтение книги.
Музыка:
"Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек);
"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия);
"Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко).
Изобразительная деятельность:
Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».
Заключительный:
1. Развлечение: «Люблю березку русскую».
2. Конкурс «Читаем стихи о березке».
Реализация проекта «Люблю березку – русскую» научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности