Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

маргарита малашенко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

1. Научить образовывать число 6.

2. Научить количественному и порядковому счёту в пределах 6.

2. Формировать умение сравнивать группы предметов.

3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

4. Закрепить представления о цвете и форме плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

4. Закрепить умения передвигаться в указанном направлении.

5. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

6. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Фланелеграф, плоскостные фигуры яблок и груш (по 6 шт.) для фланелеграфа, ковер-самолёт с отверстиями в виде геометрических фигур,набор плоскостных геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники, овалы, прямоугольники) разных по цвету, плоскостные магнитные фигурки героев сказок «Теремок» и «Репка».

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, репки и тележки (по 6 штук для каждого ребенка,

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент.

В: Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Произносим вместе слова:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная

1. В: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Я предлагаю отправиться сегодня в путешествие по сказкам. Только путешествие будет необычное, а математическое.

Как вы думаете, чем отличается простое путешествие от математического?

(ответы детей)

На чём можно путешествовать?

(Автобус, поезд.)

Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным.

Что это за транспорт? (Ступа, метла, ковёр-самолёт).

Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Сим-салабим, ковёр-самолёт появись.

Воспитатель разворачивает ковер-самолет. (На нем отверстия в виде геометрических фигур)

В: Ковер у нас очень старый, в некоторых местах совсем протёрся. Что же нам делать? (Зашить, отремонтировать). Давайте отремонтируем наш ковер-самолет, поставим заплатки.

Будьте внимательны, заплатки нужно ставить в виде геометрических фигур.

Дети берут по фигуре.

В: Какая у ….фигура? Какого цвета (требовать полный ответ)

В: Посмотрите, наш ковер-самолет стал красивым,ярким.

Становитесь вокруг ковра-самолёта. Все готовы?

-С вами мы уже в полете,

На ковре на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

2. В:А пока мы с вами летим, скажите мне

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Какой день идёт после четверга?

• Как называется пятый день недели?

• Как называются «выходные» дни недели?

• Какой день недели между понедельником и средой?

3. В: Вы хорошо знаете дни недели. Вот мы с вами и прилетели.

Д\и «Помоги героям сказок встретиться».

На первой магнитной доске картинка с изображением репки, на 2й картинка с изображением теремка. Плоскостные магнитные фигуры героев сказок «Репка» и «Теремок» раскладываются на столе вперемешку.

В: Дети из каких сказок эти картинки?

(Ответы детей). Правильно. Но посмотрите, все герои сказок перемешались, и теперь не могут попасть в свои сказки. Что же нам делать? (Ответы детей)

Дети нам нужно, чтобы герои снова встретились друг с другом в своих сказках. Слушайте задание: героев сказки нужно расставить по такому порядку как они появлялись в сказке.

По сигналу воспитателя дети начинают собирать героев названных сказок. Герои крепятся на магнитную доску.

Дети подходят все к сказке «Теремок».

В:

Сколько всего зверей (шесть)

Какая по счету стоит лягушка (вторая)

Какой по счету стоит волк (пятый)

Кто стоит первый? (мышка)

Кто стоит последним? (волк)

Между кем находится лягушка? (между мышкой и зайчиком)

Между кем находится заяц? (между лягушкой и лисой)

Дети подходят все к сказке «Репка».

В:

Какая по счету стоит бабка (вторая)

Какая по счету стоит кошка (пятая)

Какая по счету стоит внучка (третья)

Кто стоит первый? (Дед)

Кто стоит последней? (Мышка)

Между кем стоит Жучка? (Между внучкой и кошкой)

Между кем стоит бабка? (Между дедом и внучкой)

4. Молодцы, вы помогли героям вернуться в сказки.

Воспитатель показывает детям корзинку с яблоками и грушами.

В: Дети бабка собрала урожай яблок и груш, а посчитать не может. Поможем бабке? (да).

Дети садятся на стулья перед фланелеграфом.

Воспитатель размещает плоскостные фигурки яблок и груш в два ряда парами, одну под другой.

В:Что можно сказать о количестве яблок и груш?

(Ответы детей – поровну, одинаково, по 5)

Воспитатель добавляетодно яблоко.

В: Сколько стало яблок? Посчитай (Ответы детей 6)

-Как получилось 6 яблок? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? (К пяти добавили один. Стало шесть.)

В: Каких фруктов получилось больше? (яблок)

- Сколько их? (6)

-Каких фруктов меньше? (груш)

-Сколько их? (5)

-Какое число больше 6 или 5? (6)

-Какое число меньше? (5)

-Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну – по 6? (Добавить 1 грушу).

Воспитатель добавляет грушу.

В: Сколько стало груш? (6)

- Как получилось 6 груш? (Добавили одну).

Воспитатель убирает одну грушу.

В: Как ещё можно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? (Убрать 1 яблоко).

В: Правильно, если убрать одно яблоко, то фруктов станет поровну – по 5.

Воспитатель убирает 1 яблоко.

В: Сколько стало яблок? (5)

-Как получилось 5 яблок? (убрали 1 яблоко).

Воспитатель добавляет в каждый ряд по 1 фрукту.

В: Давайте посчитаем все вместе яблоки.

В:Давайте посчитаем все вместе груши.

5. Динамическая музыкальная пауза «Хлопай-топай»

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись)

Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг другу!

Повернулись к друг другу

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили.

Устали.

В: Смотрите, сколько дед репок вырастил. А здесь стоят тележки для перевозки урожая. Как вы думаете, хватит ли тележек деду? Как проверить? (Надо посчитать).

Садитесь за столы, сейчас мы деду поможем.

(Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на посадку – стул придвинут к столу, ноги вместе на полу, спина ровная).

У вас на столах находятся карточки. Они помогут правильно справиться с заданием.

В: Поставьте на верхнюю полоску 5 репок, на 2ю столько же тележек.

В:Что можно сказать о количестве репок и тележек?

(Ответы детей – поровну, одинаково, по 5)

В:Добавьте к 5 репкам еще одну.

В:. Сколько стало репок? (Ответы детей 6)

В: Как мы получили шесть репок? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? (К пяти добавили один. Стало шесть.)

В: Сколько тележек? (5)

В: Чего получилось больше? (репок)

- Сколько их? (6)

-Чего меньше? (тележек)

-Сколько их? (5)

-Какое число больше 6 или 5? (6)

-Какое число меньше? (5)

-Как сделать, чтобы репок и тележек стало поровну? (Добавить 1 тележку).

В: Ребята, добавьте одну тележку.

- Сколько стало тележек? (6)

- Как получилось 6 тележек? (Добавили одну).

Что можно сказать о количестве репок и тележек? (Их поровну).

В: Уберите одну тележку.

В: Как ещё можно сделать, чтобы репок и тележек стало поровну? (Убрать одну репку).

-Убирайте одну репку.

В: Сколько стало репок? (5)

-Как получилось 5 репок? (убрали одну репку).

-Добавьте в каждый ряд по одной репке и одной тележке.

В: Давайте посчитаем репки (1,2,3,4,5,6 –всего 6 репок)

Посчитаем тележки(1,2,3,4,5,6 –всего 6 тележек)

-Молодцы мы с вами, деду помогли урожай собрать.

6. Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 6 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

В сказках многих побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

III. Заключительная часть

В:Понравилось вам наше путешествие?

В какихсказках мы побывали?

Я предлагаю выполнить последнее задание и получить подарок.

Три шага вперед, 2 шага влево, один шаг вперед.

Находят мышек из цветной бумаги.

В: Дети, посмотрите наши мышки разноцветные –зелёные, жёлтые, красные. Я вам предлагаю выбрать мышку по вашему настроению. Зелёная мышка - хорошее настроение, побольше таких интересных занятий, очень интересно.

Жёлтая мышка– понравилось, но не всё, интересно,

Красная мышка –путешествие не понравилось, было очень скучно.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» НОД "Путешествие по сказкам" (группа раннего возраста)Задачи: Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить.

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, воображение;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в старшей группе: Путешествие по сказкам. Задачи: 1. Прививать интерес к сказкам и их героям. 2. Развивать умение детей преобразовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 21:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита малашенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД