Тумашкина Анастасия
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель деятельности:
- формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка);
- развивать способности к формообразованию и композиции;
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
- воспитывать любознательность и аккуратность.
Оборудование: пенек, украшенный листьями, деревья, муляжи грибов, несколько вылепленных грибов, игрушка ёж, корзинка, медведь, колокольчик, письмо.
Раздаточный материал: пластилин коричневого цвета, дощечки, кленовые листья.
Публикация «Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в группу. На ковре стоит пенек с грибами, засыпанный кленовыми листьями. Рядом стоят деревья.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня пойдем гулять в волшебный лес. Берем листья в руки. Повернулись, покружились и в лесу мы очутились.
- Ой, ребята, кто это? (возле пенька сидит ежик). А что это у ежика на спинке?
Дети: Грибы
Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. (воспитатель показывает муляж гриба). Гриб состоит из чего?
Дети:
- Из шляпки и ножки.
Воспитатель:
- Какая шляпка у гриба?
Дети:
- Круглая
Воспитатель:
-На что похожа ножка у гриба?
Дети:
- На колбаску, столбик
Воспитатель:
- А какого цвета может быть шляпка гриба?
Дети:
- Красная, желтая, оранжевая, коричневая.
Воспитатель:
-Правильно. Молодцы!
Воспитатель:
Ежик шел по лесу собирал грибы, но он очень мало грибов насобирал, ему для его большой семьи не хватит их. Он просит нас помочь ему. Ребята, как мы можем помочь ежику?
Дети: Сделать ему грибы.
Воспитатель: Правильно.
Мы налепим много, много грибов. Давайте пройдем к столику и возьмем тарелочки с пластилином и дощечки (на столе тарелочки с пластилинами, дощечки).
(Показ приемов лепки)
Воспитатель:
- У гриба одна ножка – длинная и светлая. Берем 1 кусочек пластилина и разомнем его, чтобы пластилин стал мягким. Давайте вспомним как нужно лепить столбик. Кладем на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда-обратно,или можно раскатать на столе. У всех получился столбик- ровный и длинный.
Наши пальчики немного устали, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Жили – были («фонарики») зайчики («ушки») в беленькой избушке («домик над головой»)
Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальчику)
Свои ушки (то же по среднему)
Мыли (протереть правой рукой левую)
Свои лапочки (протереть левой рукой правую)
Наряжались (покрутить кистями рук внизу)
Зайчики («ушки»)
Надевали (протопать правой ногой)
Тапочки (протопать левой ногой)
Мы немного отдохнули и можно лепить дальше.
Берем 2 кусочек пластилина коричневого, желтого или красного цвета ; кладем на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.
Все раскатали шар? Теперь мы это шар сплющиваем, чтобы у нас получилась лепешка (пряник). Это и будет шляпка для гриба.
Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху: аккуратно соединяем ножку и шляпку.
Молодцы! Красивые грибы получились. Теперь давайте грибочки положим в корзинку, а Ежик их потом отнесет к своим ежатам. (Воспитатель прикладывает ежика к уху). Ребята, ежик хочет, чтобы мы показали ему игру.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Молодцы!
(Воспитатель прикладывает ежика к уху)
Ежик благодарит нас за грибочки, он очень доволен. А теперь ему нужно идти домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания. (Воспитатель убирает ежика).
Давайте встанем на ковер, возьмем листочки в руки.
Повернулись, покружились в нашей группе очутились.
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети:
-Ежику
- Что мы для него слепили?
Дети:
-Грибочки
(Раздается звонок в колокольчик)
Воспитатель:
- Что это? Пойду посмотрю.
Ребята, к нам прилетела сорока-почтальон и принесла вам вот это письмо и корзину.
(Воспитатель читает письмо)
_ Здравствуйте мои друзья!
Помню, помню всех вас я
Вы мне помогли в лесочке,
Вот прислал вам всем грибочки (вкусняшек)
Вкусные, сладкие,
Угощайтесь-ка, ребята!
Воспитатель угощает детей печеньями.
-