Наталья Бикметова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»
Цель:
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования;
2. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
4. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
5. Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
6. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов; интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
Предварительная работа:
прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение, приготовление заготовок для рисования.
Методы и приё мы:
беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, показ, наглядный, словесный.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, гуашь, кисти, трафареты для рисования, затонированные листы бумаги, простой карандаш, ВАТНЫЕ пАЛОЧКИ, белая бумага,прищепки,
, поролоновые тампоны,тарелочки с гуашью разных цветов,банки-непроливайки,кисти, ватман, бумажная "дорога", д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки).
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, познание,
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, сегодня утром кто-то принёс нам в группу конверт с письмом.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил
Или кто-то незнакомый
Мимо сада проходил -O-
Кто это мог быть? Как вы думаете?
Дети: Почтальон
Воспитатель: А может быть сорока на хвосте какую-то новость нам принесла? Давайте вскроем конверт и проверим. (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый… Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, приходят к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла.
Воспитатель: Нам нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?
Дети: да.
Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “весна идёт, весне дорогу”. Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое-где лежит, ветер качает голые сучья деревьев, но всё- таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес, в волшебную страну, в которой происходят чудеса. Ребята, а вы хотите поехать в лес?
Дети:хотим
Воспитатель:
А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель:
а вы хотите поехать на поезде (ребята хором - «Да!»). Садитесь, пожалуйста, в вагончики. Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом, имитируя вагончики).
Воспитатель: Все сели! Поехали…. а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Мы едем, едем, едем, в далёкие края, весёлые соседи, счастливые друзья…., дети идут «змейкой» друг за другом, как в «паровозике»)
Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. (В группе оборудована "весенняя полянка"(на полу - цветы из цветной бумаги, на лоске - макет солнышка, картина весеннего пейзажа, изображения цветов) Посмотрите какая чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.
Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки и рассмотрим эту картину.
Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).
Она раскрывает почки в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её. (весна).
Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы,он щебечут и поют, радуясь весеннему теплу, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы).А какие вы знаете весенние цветочки? (желтые одуванчики и мать-и-мачеха, синие подснежники,белые ландыши и нарциссы, красные гиацинты, жёлтые мимозы).
Воспитатель:
А какой - первый весенний месяц (март) А ещё какие месяцы весны вы знаете (апрель, май)
Ребята, а вот послушайте как интересно называли весенние месяцы раньше, в народе. Март: водотёк, зимобор, огородник,грачевник. Апрель: снегогон, первоцвет,солнечник. Май:травник,соловьиный месяц. А как вы думаете почему у них были такие "имена"(версии детей)
А что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, из маленькихпочек появляются первые зелёные листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают,снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку).
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! Алферов
Воспитатель: Ребята, мы пришли к выводу, что весной солнце ласково смеётся. Но почему-то наше солнышко не ласковое и совсем не улыбается. Посмотрите, здесь есть и записка. Давайте прочитаем, что нам хочет сказать солнышко.
Письмо от солнышка:
Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. Зима никак не хочет уступать место весне. заколдовала весну и не пускает её к вам в гости. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите, мне ребята, растопить снег и расколдовать весну. Но чтобы сделать это, вам нужно выложить дорогу к ней цветными камешками и нарисовать портрет весны.
Дидактическая игра "Волшебные палочки"
(на столе "волшебный сундучок", в котором капельки из бумаги разного цвета, к которым привязаны верёвочки с карандашами)
Воспитатель: Пусть каждый из вас возьмет один карандаш, начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с капельками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Дети выполняют).Теперь, когда у всех есть цвет краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей. и предлагает познакомиться с новой техникой рисования – тампонирование поролоновыми печатками. Ребята, а чем ещё,кроме кисточки, мы с вами уже рисовали? (карандаши, цветные мелки, пластилин, соль, ладошки, пальчики, ватные палочки,манка и др. крупы (гречка. Горох, рис, ещё мы рисовали в технике «граттаж»,кляксография. Сегодня хочу познакомить вас с новым способом рисования.
Любое изображение можно напечатать, например специальной поролоновой печаткой.
Подойдите каждый к своему цвету, возьмите печатку и давайте напечатаем дорогу из цветных камушков.
(Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают.)
Воспитатель: Вот и выложили мы с вами дорожку. А теперь давайте до конца расколдуем весну и как настоящие художники нарисуем её портрет. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садимся снова в вагончики и поехали. (Мы едем, едем, едем….)Вот мы и приехали. Весна ждёт от нас портрет.
Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка(«Признание» А. Рыбникова, представьте: вы – на красивой,весенней полянке, ,лежите на мягкой,нежной первой травке, светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, журчат весёлые ручейки и вам так хорошо, тепло и уютно, вы все расслабляетесь и отдыхаете, а теперь понемногу открываем глазки: «Раз, два, три, Вот и снова в саду мы».
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
Ответ (Весна)
Теперь мы с вами будем рисовать картину о весне.
А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц, ручейки, лужи с корабликами).
Работать будем группами. Я предлагаю одной группе нарисовать весенний пейзаж в технике «граттаж», другой – красивые цветы ватными палочками, а третья группа будет рисовать печатанием по трафарету любимое занятие детей весной – пускание корабликов.
А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. (Ребята выбирают работу по желанию).
Работа детей по подгруппам. (заранее с детьми были подготовлены тонированные листы для техники «Граттаж»(акварель по свече) и вырезаны трафареты для печатания)
В ходе работы используется пальчиковая гимнастика (для снятия мышечной усталости)
А весенние цветки
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)
Весну зазывают!
В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко снова стало улыбаться! Оно опять дарит нам хорошее настроение и тепло. Какая красивая картина у нас скоро получится!
Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу и нашим гостям. Согласны?
(проводится игра "Передача настроения")
Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
А теперь составляем из рисунков детей портрет весны. Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы покажете своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё и вступит в свои права