Дина Халевина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования)
Воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Халевина Д. А.
Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
• Способствовать возникновения интереса к эксперементированию
• Закреплять умение узнавать и называть цвета
• Развивать мелкую моторику и координацию рук рук
• Воспитывать, отзывчивасть, доброжелательность, аккуратность самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи образовательных областей в интеграции («Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Музыка», «Физкультурное развитие»
• формировать представления об особенностях природы осенью
• Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь
• восприятие музыки
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.
Материал для занятия:
• Альбомный лист, размер А4, с изображение дерева без листвы.
• гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
• баночки с водой.
• кисти.
• листья.
• ёмкость для использованных листьев.
• клеёнка.
• муляжи грибов,
• музыкальные композиции.
• влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Леватана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).
2. Основная часть
Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, мы получили телеграмму
«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень.
Ну что ребята, отправимся в гости в осенний лес?
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
Ну, а теперь листочки в добрый путь!
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения вам ребята не найти.
Но под ножки вы смотрите,
На грибы не наступите.
Через ручеёк пройдём.
На полянку попадём.
/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /
Покружись, покружись, лес осенний, появись!
Вот мы и в лесу.
Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят под ногами.
Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/
Осень : Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:
Ветер, ветер не шали!
Лучше сказку расскажи, ребята ветерок прошептал мне, что приготовил для вас интересную сказку, которая называется «путешествие осеннего листочка»
Давайте присядем с вами на пенёчки и послушаем сказку, а вы слушайте и повторяйте за мной.
Мультимедийная сказка
Закончилось путешествие осеннего листочка, листочек упал прямо под самое дерево. Огорчилась красавица осень, что листики рано упали с деревьев. Ребята помогите осени вернуть деревьям красивый наряд. А чтобы деревья стали красивыми осень дарит нам свои любимые краски
Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/
Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова
Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.
Пальчиковая гимнастика.
Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.
Это отпечатывание листьев на бумаге.
Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем.
Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /
Звучит музыка/Осень, осень 1,2, 3 ты нам краски подари, музыка Чайковского Осенняя песня» /
Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли осени украсить! Какие они красивые!
Воспитатель. У нас с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.
Но пришла пора попрощаться с Осенним лесом и возвращаться в детский сад. До свидание Лес!
Раз, два, три повернись, в детский сад опять вернись
Под музыку дети возвращаются домой.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?