Анастасия Ощепкова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности: развитие познавательного интереса и расширение представлений о космосе.
Образовательные задачи:
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора по теме «Космос»;
• Обогащение и активация словаря детей по теме «Космос» («Познание», расширение кругозора);
• Закрепление умений использования художественных средств выразительности цвет, форма, линия.
Развивающие задачи:
• Создание условия для развития интереса к общению со взрослыми и детьми;
• Стимулирование интереса к совместной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Развитие творческого воображения;
Воспитательные задачи:
• Создание положительного эмоционального настроения;
• Воспитание
Интеграция областей: художественное творчество (продуктивная деятельность, познание (расширение кругозора, музыка (ритмические движения под музыку, коммуникация (беседа, общение, анализирование).
Материалы и оборудования: сундук, атрибуты по теме «космос», музыкальное сопровождение, проектор, экран, слайды на тему «космос», для опыта - шар, маркер, тазик с мукой, камушки, для продуктивной деятельности – самодельные краски, коллаж на раме из картона или ДВП, светящиеся в темноте, объёмные 3D краски, трафарет с вырезанными кругами.
Планируемый результат: проявляют познавательный интерес к окружающей среде на тему «космос»; принимают активное участие в создании коллективной работы; передают характерные признаки предмета, цвет; проявляют активность, при обсуждении вопросов, после просмотренного опыта; доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности;
Этапы деятельности:
1. Вводная беседа.
2. Игровая ситуация «Ящик с секретом» (атрибуты на тему космоса)
3. Превращение в инопланетян.
4. Музыкально-ритмические движения инопланетян.
5. Знакомство с космосом, рассказ о планетах (показ слайдов и опытов)
6. Краска своими руками.
7. Практическая деятельность: совместная (коллективная) продуктивная деятельность.
8. Анализ деятельности «Интервью онлайн с космонавтом».
Ход деятельности:
-Добрый день ребята! Сегодня мы поговорим о самом интересном и удивительном. О чем мы будем с вами говорить, расскажет это сундучок (посередине комнаты стоит сундук с секретом). Открывается этот сундук не просто, нужно рассказать немножко о себе. Например, меня зовут Анастасия Ивановна. А вас как зовут? (Дети поочередно рассказывают о себе)
Открываем сундук, а там внутри находятся предметы – рассматриваем предметы. Спрашиваю ассоциации детей.
- О чем мы будем говорить, догадались?
- Мы будем изучать далекий космос. Скоро 12 апреля будет день космонавтики. В далеком 1961 году 12 апреля советский космонавт Ю. А. Гагарин первым из людей совершил полет в космос. С этого дня мы отмечаем день космонавтики.
- Что вы знаете о космосе? (Расспросить детей, что они знают про космос)
- Чтобы узнать побольше про космос предлагаю превратиться в инопланетян. В сундучке как раз находятся атрибуты превращения. (Звучит загадочная музыка) Дети выполняют вращение вокруг своей оси.
- С этого момента дети, вы - инопланетяне. Посмотрите друг на друга. Теперь вы не земляне, а другие инопланетные существа. А как вы думаете, как танцуют инопланетяне? (Звучит веселая, ритмичная музыка. Дети под музыку выполняют ритмические движения.)
- Оказывается, вы все очень хорошо танцуете! Поблагодарим, друг друга за веселый танец (хлопаем в ладоши)
- Теперь располагайтесь по удобнее, я вам расскажу про вселенную, ведь вы инопланетяне должны знать про космос очень хорошо.
1 слайд:
Вселенная. Слово "вселенная" означает «все, что существует». (Халлаан куйаара).Все что мы видим, слышим, трогаем - это вселенная в которой мы живем. Очень умные взрослые, которые называют себя учеными считают, что все, что сейчас включает в себя вселенная - было сосредоточено в одной точке. А затем произошел взрыв невиданной силы и все, что было сосредоточено в этой точке вылетело наружу: и наше солнце, и Земля и все звезды. И теперь Вселенная растет и расширяется. Почему это происходит, можно проиллюстрировать на опыте:
Опыт: на шарике рисую маркером звезды, при раздувании рисунки начинают отдаляться друг от друга. Так и наша вселенная все время расширяется и растет.
2 слайд:
Во вселенной находится солнечная система (Кун системата). Солнце – главная звезда, вокруг, которой вращаются планеты. В солнечной системе 8 планет. Одна из них Земля единственная планета на котором существует жизнь
3- 6 слайд:
Сегодня мы будем рассматривать только планеты гиганты:
Юпитер
Юпитер – самая большая планета в солнечной системе. Он не имеет твёрдой поверхности. И у Юпитера 16 спутников-лун!
Сатурн
Сатурн, как и Юпитер, не имеет твёрдой поверхности, - это газовая планета-гигант. У Сатурна есть несколько сотен вложенных одно в другое колец, некоторые переплетались друг с другом образуют "обруч" вокруг планеты.
Уран
Уран отличается от всех других планет тем, что он вращается как бы «лёжа на боку». Это ледяная планета.
Нептун
Как же были удивлены учёные, когда на окраине солнечной системы увидели планету очень похожую на Землю. Она была насыщенно голубого цвета, в атмосфере в разные стороны двигались белые облака. Ветра на Нептуне дуют гораздо сильнее, чем на других планетах. Ветер, поднявшись, уже не может остановиться. Нептун тоже ледяная планета гигант.
7 слайд:
Метеорит - это камень, прилетевший из космоса и упавший на землю.
После падения метеорита на земле остается след - кратер.
Опыт: Насыпаем в миску муку, поверхность нужно разровнять. Кидаем на поверхность "метеорит".
Рассмотрите, что образовалось на месте падения. Потом дети по желанию повторяют процесс.
Предлагаю детям посмотреть краски, угадать из чего они сделаны. Показываю наглядно смешивание (мука+соль+вода).
Практическая деятельность:
Показываю детям недоконченный коллаж с синим фоном. На нем мы должны изобразить космическое пространство. Рисовать мы будем этими необычными красками, которые мы сделали сами из муки, соли и красителей. Краска у нас жидкая поэтому мы будем рисовать прямо из тюбика. Что можно рисовать этими красками? Будем раскрашивать планеты этими красками. Четыре планеты гиганта – Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер. Холодные планеты Уран и Нептун, каким цветом нужно изобразить? Синим и голубым цветом. (Убираем трафарет, потом украшаем фон звездами, кометами.)
Во время коллективной деятельности дети договариваются между собой.
Анализ работы «Интервью онлайн с космонавтом»
Дети космонавту рассказывают о своих впечатлениях после проделанной работы, какие планеты они знают. Что им больше всего понравилось.