Наталья Новикова
Конспект занятия в подготовительной группе «Конь в жизни русского крестьянства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад №132» с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития ребенка.
Конспект занятия в подготовительной группе «Конь в жизни русского христианства»
Выполнила воспитатель первой категории:
Новикова Наталья Владимировна.
Дзержинск 2018г
Цель: знакомство детей с бытом русского народа.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Конь в жизни русского крестьянства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать уважение к людям труда.
Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства
Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать словарь по теме, используя художественное слово.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
Оборудование: дымковская игрушка, рисунки коней, фрагменты народной росписи (на досках, вышивках).
Предварительная работа:
· Чтение рассказов о лошадях.
· Подборка стихов и песен о лошадях, разучивание их с детьми.
· Работа с лэпбуком «Как жили люди на Руси»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами много узнали о любимом животном наших крестьян, о лошади. Я знаю миф о том, как появилась лошадь у человека, хотите я вам его расскажу?
— Одним из самых почитаемых богов Древних греков, был Прометей — бог огня. Он долго жил среди людей, он знал, как трудно человеку обрабатывать землю, как трудно привезти дрова, урожай, сено и т. д. Он хорошо знал нужды человека, и решил помочь людям. Он научил их строить дома, обрабатывать поля, и в помощь привёл коня. С тех пор конь живёт с людьми, и помогает им.
В этом домашнем животном сосредоточен целый мир (рассматриваем лошадь).
Она красива не только внешним видом, но и движением. У неё хорошее зрение и днём и ночью, у неё очень хорошо развит слух. Уши улавливают малейшие шорохи, которые не доступны человеческому уху. У неё очень чуткие губы, она ими ощупывает предметы. У лошади отличная память, она хорошо ориентируется на местности. Лошадь легко приспосабливается к окружающей среде — выдерживает 60 градусов жары и 50 градусов холода.
Вопросы детям:
— А чем же полезны лошади людям? Что вы знаете про них? (О лошади друге, помощнике, кавалеристе)
— Молодцы ребята! Люди очень любили и были преданы своим верным друзьям и помощникам. Они слагали песни, пословицы, стихи, загадки о них.
— Кто знает их?
— Молодцы!
— Можете ли вы вспомнить ещё пословицы и объяснить их смысл: «У хорошего хозяина, нет плохой лошади», «Коня ячменем не испортишь», «добрый конь от еды согревается», «Береги лошадку, не наливай в насадку».
— Во многих стихах человек обращался к лошади, как к человеку, который может ему помочь, его понять. Давайте вспомним стихи о лошади! (чтение стихов)
— Хотите, ребята, выучим считалку о лошади: «Конь вороной остался под горой, какого коня сизого или белогривого».
Рефлексия: Что для вас было интересным и новым?