Валентина Малышева
Конспект НОД по художественному творчеству «Школа дизайна волшебницы Анойи»
▼ Скачать + Заказать документы
b]«Школа дизайна волшебницы Анойи»
Старший дошкольный возраст.
Цель:[/b]
учить детей выделять неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы, побуждать к обсуждению резервных возможностей объекта.
Задачи:
Познакомить с методом активизации перебора вариантов для создания неповторимого творческого продукта - морфологический анализ (круги Луллия);
Учить детей самостоятельно выделять основные функции объектов рукотворного мира;
Развивать умение использовать разнообразные предметы с фактурным основанием в работе с неклассической техникой «Эстамп»;
Развивать творческие способности;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Школа дизайна волшебницы Анойи“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование: столы для рисования, «волшебный зонтик», сундучок с «простыми» предметами, стаканчики с краской (10 цветов, влажные салфетки, одноразовые бумажные тарелки, клей, клеёнки для клея, пластилин, трубочки для коктейля, 10 разных фишек или пуговиц.
Ход мероприятия.
Вступительная часть
Захожу к детям в образе волшебницы Анойи, с цветным зонтиком в руках и с чемоданчиком.
- Здравствуйте ребята, я волшебница Анойя, я живу в мире потерянных и забытых предметов. Все эти предметы в моей волшебной дизайн - студии получают вторую жизнь и превращаются в совершенно новые и нужные предметы.
- Ребята, а вы знаете кто такие дизайнеры?
- Дизайнеры – это мои помощники, тоже по-своему волшебники. Дизайнеры создают из обычных предметов необычные, оригинальные, неповторимые вещи. Например, дизайнеры одежды создают необычные платья и костюмы (идут слайды), а дизайнеры мебели могут создать необычное кресло или диван. Так же существуют дизайнеры интерьера, причесок и даже дизайнеры кулинарных блюд.
- Недавно ко мне в мою волшебную студию попал этот зонт. Наверное кто-то потерял его или выбросил. Я превратила этот зонтик в необычный художественный инструмент. Если хотите узнать как он работает, я приглашаю вас в мою дизайн-студию, чтобы вы попробовали себя в роли начинающих дизайнеров. Хотите? Тогда я вручаю вам эти медали начинающих дизайнеров.
Посвящаю детей в дизайнеры. Одеваю каждому значок-эмблему.
- Сейчас я вам покажу сколько различных предметов попало ко мне в студию.
Достаю сундучок, в котором лежат предметы: одноразовая тарелка, стаканчик, катушка, деревянная лопатка для сковородки, пластиковая бутылка.
- Давайте возьмем один предмет, например, тарелочку и рассмотрим его. (показываю бумажную одноразовую тарелку).
Основная часть:
1. Выявление свойств и функций объекта
- Что мы знаем об этом предмете?
- Какая форма у тарелки?
- Из чего она сделана?
- По весу она легкая или тяжелая?
- Какого цвета?
- По фактуре гладкая или шершавая?
- Для чего нужна тарелка?
2. Выявления ресурсов объекта
- Давайте поиграем с вами в игру. Вы будете передавать эту тарелочку друг другу и называть как еще можно использовать одноразовую тарелку? Например я думаю, что под тарелкой можно что-нибудь спрятать. (переворачиваю тарелку, прячу под ней какой-либо предмет, например карандаш)
Наводящие вопросы:
- Что можно перенести в тарелке? (как поднос)
- Как можно играть с тарелкой? (как теннисной ракеткой, демонстрирую с теннисным шариком; можно метать ее как диск «Кто дальше бросит?»)
- В жаркую погоду может помочь тарелка? (как веер)
- (подношу к лицу) Что можно сделать если прорезать дырочки для глаз?
- (держу тарелочку над головой) А можно ли спрятаться под тарелочкой от чего-либо?
- Как можно использовать для рисования? (обвести ее, нарисовать на ней)
- Если взять несколько тарелок, что можно сделать?
- А если взять другие предметы из сундучка? Что может получиться? (беру стаканчик, соединяю с тарелочкой, получается столик для кукол)
- А если присоединить трубочку? (может получиться зонтик)
- Какая интересная дизайнерская идея, молодцы, давайте попробуем сделать необычные зонтики.
- Так как мы с вами будем дизайнерами мы должны сделать дизайнерские зонтики, это значит каждый зонтик будет необычным, не похожим на другие. А поможет нам в этом мой волшебный дизайнерский инструмент для рисования.
3. Знакомство с методом активизации перебора вариантов.
Показываю ребятам зонтик. На нем одеты два диска. На первом диске кармашки с нетрадиционными инструментами для рисования (тычки). На втором кармашки, в которых лежат элементы для декора (снежинки, цветочки, кружочки цветные, солнышки, бабочки)
- Сейчас каждый из вас при помощи пуговицы выберет себе дизайнерское задание. Я раскручу зонтик, после того как он остановится, подойдите к сектору напротив вас и положите в прозрачный кармашек свою пуговицу.
Кручу зонтик.
- Теперь мы прочитаем ваши задания. Пуговица лежит в кармашке сектора определенного цвета, значит вы будете использовать определенный цвет для украшения зонтика. Выше находится кармашек с определенным инструментом, который вам поможет вам украсить зонтик. А на самом маленьком круге находится кармашек с украшением, который поможет сделать ваши зонтики радужными, солнечными, снежными, цветочными, бабочковыми.
Дети кладут пуговицы в кармашки, забирают из зонтика инструменты и украшения.
4. Практическая работа
- А теперь проходите за свои рабочие места, возьмите стаканчики с нужной вам краской. И начнем дизайнерскую работу.
- Обмакивайте тычок в краску и украшайте тарелочку отпечатками своего предмета. Заполнить отпечатками нужно всю поверхность тарелочки.
- Приклеивайте украшения к тарелочке с помощью клеевого карандаша.
- А теперь я вам покажу прием, который поможет наши тарелочки сделать еще больше похожими на зонтики. Возьмем ножницы и сделаем надрез до середины тарелки, а дальше я вам помогу.
Скрепляю степлером.
- Теперь осталось только приделать ручку для зонтика. Какой предмет из нашего сундучка похож на ручку зонта? (трубочка для коктейля)
- Прикрепите трубочку к зонтику при помощи пластилина.
Рефлексия:
- У нас получились совершенно разные зонтики. Значит вы как настоящие дизайнеры смогли создать свой необычный дизайнерский зонтик.
Планируемый результат: создание неповторимого продукта детского творчества (дизайнерский зонтик из простого предмета – бумажной тарелки)