Елена Шевченко
Конспект НОД по художественному творчеству «Символ 2015 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: углубить представления о способах передачи различных эмоциональных состояний животных способом цветоотображения, познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации – комкование и торцевание, акцентировать внимание на многообразии техник для создания образа; используя сказкотерапевтический технологии нацелить на составление ТРИЗовских сказок и песенок, развивать творчество детей и побудить их к РПС, продолжить ознакомление детей со здоровосберегающими технологиями.
Оборудование: силуэты овечек, креп-гафробумага различных цветов; клей-карандаш, стихотворение Е. Ярышевской «Мечтательная овечка».
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Символ 2015 года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Методика проведения: Предлагаю прослушать стихотворение
Е. Ярышевской «Мечтательная овечка»…
Целый день овечка
Думала о вечном:
О прохладной речке,
Поле бесконечном,
О смешных барашках
Там, на небосводе,
О своих кудряшках,
Травке и погоде.
О родном крылечке,
Мотыльке беспечном…
Думала Овечка
О своём, ОВЕЧном.
Как вы думаете о чем это стихотворение? Как меняется настроение овечки?
Д/и «Пиктограммы».
Как известно, по восточному календарю символом 2015 года является овечка.
Овечек можно сделать разными способами. Но сегодня мы познакомимся с двумя новыми – торцеванием и комкованием.
Способ комкования. Берем квадратик креп бумаги 1*1см и сминаем его в комочек, приклеиваем на основу намазанную предварительно клеем, и так до тех пор пока не заполним все пространство.
Способ торцевания. Берем квадратик креп бумаги 1*1см и одеваем его на тупой кончик карандаша, получившейся кружочек на карандаше намазывает клеем, и плотно прижимаем к туловищу овечки. Убираем карандаш. Затем повторяем все сначала, приклеивая второй стаканчик рядом с первым очень близко и так пока не заполним все пространство.
Предлагаю цвет и способ выполнения работ выбирать самостоятельно.
Продуктивная деятельность детей.
По окончании работы предлагаю детям украсить нашу группу разноцветными овечками.
Затем в уголке уединения, придумать ТРИЗ сказки про овечек, если дети затрудняются предлагаю начало, а окончание придумывают дети, или ввожу овечку в сюжет знакомых сказок «Репка». «Колобок», «Теремок» и т. д.
Если дети захотят придумать что-то своё даю строки стихотворений и прошу придумать начало, середину или конец.
1. Я завидую овечке:
По душе ее колечки.
Это надо ж умудриться: .…продолжить
2. Придумать начало и окончание….
С головы до ног завиться
И без зеркала, расчески
Мастерить себе прически.