Любовь Казакова
Конспект НОД по художественному творчеству «Путешествие по странам. Япония»
▼ Скачать
Конспект НОД по художественному творчеству
по теме "Путешествие по странам- Япония"
Провели воспитатели подготовительной группы №5
Казакова Л. М.
Рыкова М. П.
С использование нетрадиционной техники рисования - раздувание краски.
Предварительная работа: Знакомство с разными странами, в рамках темы кругосветное путешествие. Знакомство со столицами, флагами и достопримечательностями разных стран.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Путешествие по странам, Япония“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи: Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса детей, знакомство с культурой других стран, развитие толерантности.
Оборудование: Иллюстрации сакуры, краски, иллюстрация флага Японии, кисти, стаканчики.
Воспитатель 1: Мы с вами всю неделю путешествовали, посетили много стран. Познакомились с их достопримечательностями их флагами и столицами. Последняя страна по которой мы путешествовали, была Япония.
Воспитатель 2: Одним из самых узнаваемых и самым любимым является дерево сакура.
Воспитатель1: Сакура цветёт вся разом. Мы принесли вам несколько изображений веточек сакуры. Красоту цветущей сакуры воспевали поэты и художники Японии. Традиция японских пикников под кустами сакуры уходит в далёкое, далёкое прошлое.
Воспитатель2. Этот государственный японский праздник называют – «Ханами». Японцы, целую неделю, любуются нежными цветками сакуры в дневное и вечернее время.
Воспитатель1: Японские поэты сочиняли и сочинят очень красивые стихи о сакуре.
Воспитатель2:
Небо с землёю
Соединились в зыбком сплетении —
Наплывший с моря туман
Проник в цветущие кроны
Сакуры горной.
Ёсано Акико
Воспитатель 1: И у нас, в городе сакуру можно увидеть на пересечении Литейного проспекта и ул. Кирочной, в японском садике.
Сегодня мы будем рисовать веточку цветущей сакуры – но не кисточками, а с помощью волшебных трубочек.
Воспитатель 2: Давайте рассмотрим ветку сакуры какая она?
Дети: темный ствол, неровный, много цветов.
Воспитатель 1: а цветы у сакуры какие?
Дети: маленькие, розовые, белые
Воспитатель 2: А на цветы какого дерева похожи цветы сакуры?
Дети: Яблоня, вишня
Воспитатель 1: Теперь возьмите ваши трубочки и стаканчики с разведенной краской, приготовьте ваши листы с фоном.
Воспитатель2: Опускаем трубочки в стаканчики, зажимаем пальчиком дырочку, и переносим каплю краски на лист. Отпускаем пальчик и капля падает на лист.
Воспитатель 1: Теперь берем трубочки и начинаем дуть на каплю плавно ведя ее вперед. Теперь добавляем краски и делаем веточки, дуем на разводы в разные стороны. Ведем нашу веточку до верхней части листа.
Воспитатель 2: Дальше пока веточки сохнут, набираем в стаканчики воду и готовим кисточки среднего размера.
Воспитатель 1: А теперь давайте немного разомнемся.
Наши белые цветки цветы.
Наши белые цветы распускают лепестки.
(Плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево – вправо)
Наши белые цветы закрывают лепестки
(Присели, спрятались)
Головой качают,
(Движения головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель2:
Наши веточки высохли, самое время нарисовать цветочки. Берем кисточки, выбираем цвет. Какой цвет мы будем использовать?
Дети: Белый, розовый.
Воспитатель1: да, вы сами выбирайте какой цвет вам нравится больше. Сами лепестки мы делаем методом примакивания кисточки. У нас много цветов на ветке?
Дети: да
Воспитатель2: Ну а теперь когда вы закончили рисовать ваши веточки приносите их нужно подписать. Вы все такие молодцы! Какие чудесные рисунки получились у вас!