Шульмина Ирина
«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время.
Программное содержание.
- Продолжать знакомить детей с видами птиц и их разнообразием;
- расширять и систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах, уметь находить их и узнавать, называть птенцов;
- учить передавать в рисунке характерные черты птиц;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Словарная работа.
Публикация «„Птицы, Снегирь“ Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
- Активизация словаря: зимующие, перелетные, корм, кормушки, бахрома, водоем.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций;
- игры с детьми в н/ игры «Назови правильно птенца», «Перелетные и зимующие птицы»;
- разучивание физминутки «Воробей».
Материал.
- Игрушка снегирь;
- аудиозапись с голосами разных птиц;
- картинки с изображением птиц и их птенцов;
- краски, кисточки, тонированные листы бумаги, баночки с водой, салфетки.
Организация.
Всей группой
Ход НОД.
1 часть.
Дети сидят на стульях расставленных полукругом.
Вступительная беседа.
- Какое сейчас время года? (Ответы детей). Какая погода бывает зимой? (Ответы детей). Как вы думаете, а легко ли птицам зимой? (Ответы детей).
Показываю изображение птиц, дети называют их. Затем дети называют птицу по описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв (цапля, аист, журавль); белый хвост и белые бока (сорока, красная грудка (снегирь); раздвоенный хвост (ласточка).
Основная часть.
- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о какой птице говорится :
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).
- Рассматриваем с детьми игрушку снегиря, рассказываю им об этой птице :
Снегири - нарядные птицы. Имя снегиря связано с зимой и снегом, ведь именно в это время года снегирей можно чаще всего увидеть. Снегири живут обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидят птички, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, там они и ночуют. Клюв у снегиря толстый и черный, им он вылущивает семена ягод. Снегири летом вьют гнезда на Крайнем Севере и выводят там птенцов, а на зиму прилетают на «материк» (погреться). По сравнения с арктической зимой там зима теплее.
Ребята давайте поиграем с вами в игру «Один – много» :
я буду называть птицу в единственном числе, а вы – во множественном:
- синица - (синицы,
- сорока - (сороки,
- дятел - …дятлы,
- воробей – (воробьи) и т. д.
- Каких птиц называют «зимующие»? (Ответы детей). Почему надо помогать птицам зимой? (Ответы детей). Как мы можем им помочь? (Ответы детей).
- Какие птицы называются «перелетными»? (Ответы детей). Вы знаете, что одна из примет осени – отлет перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей).
- Чем птицы похожи друг на друга? А чем отличаются? (Ответы детей).
- Предлагается детям послушать аудиозапись голосов разных птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит.
Предлагаю поиграть в игру «У кого кто?»
Показываю детям картинку и спрашиваю: у совы – совенок, а у воробья –, у грача –, у совы -, у вороны - … и т. д.
Динамическая пауза «Воробей» (провести, когда дети начнут утомляться).
- Показываю рисунок с изображением птицы, рассматриваем его и предлагаю детям по инструкции нарисовать снегиря.
Инструкция:
- Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
- Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
- Спинку раскрасьте черным цветом.
- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.
- Изобразите ветку, на которой сидит снегирек.
- Нарисуйте летящие снежинки.
Выставка детских рисунков. Чтение стихотворения :
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
3. Заключительная часть.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей). С какой птицей мы сегодня познакомились? (Ответы детей).