Марина Гавриленко
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
2. Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Рябинка для снегирей“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Листы бумаги (с заранее нарисованными кистями рябины без ягод, кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.
Предварительная работа:
-беседа «Пернатые друзья»;
-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»;
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад №31. Группа №7, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова».
Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите! Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку. Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!
Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку. До свидания! Тётушка Сова». Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы) Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)
-А теперь отгадайте загадку:
Алый низ и черный хвост,
Воробья по-больше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив.
Дети: Снегири.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да) Тогда нам пора. Дети, а какое время года сейчас? (Зима) Воспитатель: Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки).
Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку).
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом).
Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём.
Физминутка Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!
Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке).
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины).
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.
- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаё т вопросы:
-Где растут такие ягоды? (На кустах)
- Как называется куст? (Рябина)
- Сколько здесь ягод? (Много)
- Какого они цвета? (Красного)
- Какой формы? (Круглой)
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдём за столы и приготовим угощение для снегирей. Перед вами кисть без ягод. Нужно приклеить наши ягодки рябины к веточкам. Отсчитаю каждому по десять ягод. Дети приклеивают ягоды.
Воспитатель: Хорошее угощение у нас получилось, а теперь пора и птичек накормить.
Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь. Снегири вам очень благодарны.
.