Сигова Анна
Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Разноцветные краски» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе
«Разноцветные краски»
Цель занятия :
Создание условий для художественно-эстетического развития детей нетрадиционным способом рисования свечой и акварелью.
Задачи:
Образовательные: Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветов.
Публикация «Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Разноцветные краски“ Видео» размещена в разделах
Воспитательные: Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.
Развивающие: Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования свечой и акварелью.
Форма организации занятия: фронтальная
По типу занятие: закрепление жанров художников и творческое применение.
1 этап. Организационный:
Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.
Методы: -словесный, наглядный.
2 этап. Мотивационный.
Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся знания.
Методы:
-словесный (беседа, вопросы, викторина)
-практический
В ходе беседы мы провели викторину и пришли к единому мнению,что все победители.
3 этап. Закрепление и творческое применение.
Дидактическая задача: закреплять знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветов; закреплять знания жанров художников.
Дидактический материал: палитра, 4 стакана, 8 тарелок с разведенной гуашью, 13 кисточек. 5 картин (два натюрморта, пейзаж, портрет)
В Волшебной лаборатории дети проводили эксперимент,смешивая по два цвета и получали новый.
Все дети справились с заданиями, поставленная задача реализована.
4этап. Рефлексия.
Дидактическая задача: Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Методы: словесный, наглядный, поощрение
Дидактический материал: блокноты.
Цель этапа:
определить на сколько полно дети восприняли информацию с занятия.
Для достижения цели были использованы метод стимулирования и мотивации, прием поощрения.
Детям были заданы вопросы:
Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что запомнилось? Что было трудно?
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 4 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации:
эмоциональные методы, метод словесного поощрения.
Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
На данном занятии четко прослеживается тема и цель.
Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Им была предложена игра –викторина. Детям было предложено поработать с нетрадиционной техникой рисования свечой и акварелью. По ходу выполнения заданий, обратила внимание на то, что не все дети могут аккуратно работать со свечой. Взяла себе на заметку, что не всем детям легко представить картину и нарисовать свечой, стало для некоторых трудным.
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. (викторина, лаборатория, дом художника, рисование)
Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Была проведена физкультминутка «Петрушка», пальчиковая гимнастика «Победители» .
Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные методы были использованы : Викторина, вопросы, загадки.
Практические методы:
Выполнение задания представить на листе бумаги картину, которая проявится при закрашиванием краской.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы. процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях. (дом художника)
Длительность занятия 35 минут, что соответствует нормам Сан -Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.