Света Смолина
Конструкт внеурочного занятия по теме: Выставка поделок «Мастера своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Выставка поделок «Мастера своего дела»
Цель: Организация досуговой деятельности детей, подведение итогов творческой мастерской по лепке из гли-ны, соленого теста и пластилина.
Задачи:
- формировать отношение к традициям русского народа.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и от-ношения между объектами и процессами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осу-ществления;
Публикация «Конструкт внеурочного занятия по теме: Выставка поделок „Мастера своего дела“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Этап Деятельность классного руководителя Деятельность учащихся УУД
Подготови-тельный -Добрый день, дорогие ребята. Я рада привет-ствовать вас на нашей выставке поделок. В течение ме-сяца на творческих занятиях мы занимались лепкой. И вот сегодня на выставке мы подведем итоги нашей ра-боте. - Слушают руководителя - Развивать же-лание становиться участником и твор-цом праздничных приготовлений;
Основной -Лепка, пожалуй, является одним из самых древ-них видов искусства, ведь лепили люди с незапамят-ных времен.
Лепка – это создание различных скульптур из всевозможных пластичных, подходящих для этой цели материалов.
Из каких же материалов? На этот вопрос, я ду-маю, сумеет ответить каждый из сидящих в зале. По-слушайте загадки.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
- О каком материале для лепки идет речь?
-Правильно, это глина.
История лепки из глины. В глубокой древности, на заре цивилизации люди заметили, что глина стано-вится податливой и мягкой, если ее намочить, и с этого началась длинная история искусства лепки. Люди ста-ли лепить из мокрой глины первую примитивную по-суду, ее делали очень простым методом: комок глины раскатывали в круглую лепешку, а затем у нее просто загибали края. Обжигать глиняную посуду и статуэтки люди тоже научились совершенно случайно, спустя столетия после того, как начали лепить из глины. Промокший глиняный горшок просто поставили возле открытого огня, чтобы он высох. Когда горшок остыл, люди заметили, что он стал прочнее и тверже, в нем теперь можно было без опасения хранить любые жид-кости. Благодаря столь счастливой случайности люди стали активно применять в быту глиняную посуду.
-А теперь послушайте следующую загадку и скажите, о каком материале для лепки идет речь?
Я на кухне сегодня леплю
Дом и дерево рядом зеленое,
Запеку, но не буду их есть,
Потому что из … (теста соленого)
- Молодцы! Следующий материал для лепки – соленое тесто.
История лепки из соленого теста. Лепка из теста – искусство не менее древнее, нежели лепка из глины. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба. Со временем из теста стали выпекать не только хлеб, но и декоративные изделия. Так, в Ки-тае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста, древние инки лепили из теста фигурки людей и живот-ных и затем приносили их в жертву богам. В Польше, Чехии и Словакии одними из самых популярных суве-ниров испокон веков были картины из теста. Так что поделки из теста — очень древняя традиция.
И еще одна загадка:
Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (пластилин)
- Конечно, это пластилин.
История лепки из пластилина. Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. Изделия, вылепленные из пластилина, не пользуются столь большим спросом, как изделия из глины и теста, и это понятно – они недолговечны, очень легко де-формируются. Однако пластилин дает широкий про-стор для полета фантазии. Ведь из него можно выле-пить не только фигурки. Объемные композиции, скульптуры и даже картины — все подвластно этому пластичному материалу.
Действительно, для лепки люди в разные времена применяли глину, соленое тесто, пластилин. Сегодня материалов для лепки очень много, полет фантазии не обязательно ограничивать свойствами глины, теста или пластилина. Новые технологии дают возможность с удовольствием лепить из пластика, шарикового пла-стилина, «холодного фарфора», полимерной глины, пластилина воскового или флуорисцентного. Разнооб-разие материалов открывает новые грани талантов, дает множество новых возможностей и решений. Глав-ное – иметь фантазию, усердие и желание лепить!
-Отгадывают загадки.
-Глина
-Слушают рассказ учи-теля.
-Отгадывают загадку.
- Теста соленного
-Слушают рассказ.
-Пластилин
- Познакомить обучающихся с исто-рией лепки из глины, соленого теста и пла-стилина;
- Развивать же-лание становиться участником и твор-цом праздничных приготовлений;
- Воспитывать любовь к народным традициям.
Заключение -Ну а сейчас я предлагаю предоставить слово участникам нашей выставки и порадовать всех нас своими работами.
(В конце выставки ребята награждаются грамотами.)
-Торжественно вручает грамоты. -Ребята с 1 по 11 класс по очереди пока-зывают свои поделки.
- Развивать же-лание становиться участником и твор-цом праздничных приготовлений;
Методика подготовки и проведения выставки
Выставки могут быть : рекламные, тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.
Этапы организации и проведения выставки :
1. определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;
2. составление тематико-экспозиционного плана выставки;
3. подбор и оформление экспонатов выставки;
4. оформление выставки и сопутствующих материалов;
5. открытие выставки;
6. проведение выставки;
7. закрытие выставки;
8. последействие.
Рассмотрим подробнее работу на каждом из названных этапов:
1 этап. При выборе темы выставки необходимо учитывать: календарный и учебный период, тему учебного го-да, актуальные задачи детского объединения и образовательного учреждения.
Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения. Местом проведения выставки мо-гут стать : учебный кабинет, выставочный зал, коридор, рекреация, холл первого этажа образовательного учрежде-ния.
Выставочные экспонаты могут располагаться в выставочных витринах, на стендах, в шкафах, на столах и т. д.
Время проведения выставки может колебаться от нескольких часов до нескольких месяцев в зависимости от ее назначения.
2 этап. Составление тематико-экспозиционного плана выставки позволит максимально содержательно и орга-низованно подготовить и провести выставку любого уровня.
Структура тематико-экспозиционного плана выставки :
1. Тема выставки.
2. Место проведения выставки.
3. Сроки проведения выставки.
4. Цели выставки.
5. Задачи выставки.
6. Композиционное построение выставки : композиционный центр выставки, принцип расположения экспонатов выставки, место расположения экспонатов выставки.
7. Тематика выставочных работ.
8. Тип выставочных работ и критерии их отбора.
9. Требования к оформлению выставочных работ.
10. Дополнительное оформление выставки : музыкальное сопровождение (фон, каталог выставочных работ, дополнительная информация (по теме выставки или о детских объединениях, эстетические дополнения.
3 этап. Подбор выставочных экспонатов может осуществляться следующим образом:
- работы могут быть взяты у воспитанников детского объединения на период проведения выставки;
- может осуществляться систематический отбор выставочных работ (формируется выставочный фонд детского объединения);
- можно выполнить коллективные работы.
При отборе выставочных работ можно провести их конкурсное представление, а также коллективное обсужде-ние.
Правила оформления выставочных работ воспитанников детского объединения: каждая работа должна иметь законченный вид, необходимое оформление (паспарту, эстетические дополнения, фон и т. д., должна быть приложе-на этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия и имя ребенка, его возраст, образовательное учреждение, название детского объединения, фамилия и инициалы педагога.
4 этап. Прежде всего, необходимо помнить, что выставка - организованное педагогическое мероприятие, спо-собствующее решению целого ряда педагогических задач, а не украшение интерьера образовательного учреждения.
Выставка должна иметь : название, композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения, эстетическое оформление, каталог.
Возможные варианты расположения выставочных работ :
• последовательно от простых работ начинающих воспитанников до сложных работ учащихся старших лет обучения, выпускников,
а, возможно, и педагога детского объединения;
• композиционно, т. е. разные детские работы объединены по небольшим тематическим композициям;
• работы каждой учебной группы (или каждого детского объединения) могут быть расположены отдельно;
• работы могут быть сгруппированы по направлениям или видам деятельности.
5 этап. Открытие выставки - небольшой, но очень важный этап ее организации и проведения.
Открытие может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образова-тельного учреждения, презентацию содержания выставки, представление участников выставки, организационные вопросы (сроки и время работы выставки, платный или бесплатный вход и т. д., экскурсию по выставке.
6 этап. Проведение выставки можно организовать следующим образом:
• организовать дежурство учащихся детского объединения на выставке;
• подготовить экскурсии по выставке;
• организовать опрос мнений посетителей о выставке (книга отзывов, приз зрительских симпатий, голосование в какой-либо форме и др.).
Дополнением к выставке могут быть выступления творческих коллективов образовательного учреждения, те-атрализованные действа, соответствующие тематике выставки, музыкальное сопровождение и т. д.
7 этап. Закрытие выставки (также как и открытие) имеет очень важное организационно-педагогическое значе-ние, т. к. позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми.
Закрытие выставки может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образовательного учреждения; подведение итогов выставки (можно отметить лучшие работы, активных учащихся, творческие находки детей); награждение участников выставки; заключительное слово педагога или администрации образовательного учреждения (о дальнейших перспективах выставочной деятельности детского объединения).
8 этап. Этап последействия очень важен для дальнейшей работы с детьми: это подведение итогов и определе-ние перспектив на будущее. На этом этапе работы необходимо создать ситуацию успеха для каждого ребенка - участника выставки. Для этого можно провести награждение детей грамотами и призами, издать приказ с благодар-ностью учащимся от администрации за организацию и проведение выставки, сообщить в школу об успехах ребенка, организовать для участников экскурсию, включить информацию о выставке в летопись детского объединения.