Яника Шевченко
Конспект занятия по рисованию с детьми и родителями младшей группы «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать совместное творчество детей и родителей.
Задачи:
1. познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладонью;
2. учить задумывать совместно сюжет, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму;
3. воспитывать умение действовать совместно (взрослый и ребенок); развивать фантазию и творчество.
Материал:
1. на ватмане – нарисованный круг желтого цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми и родителями младшей группы „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. для детей и родителей (в расчете на одну пару взрослый-ребенок): две банки с водой, две толстые кисточки, две тонкие кисточки, два набора гуаши по 12 цветов, одна коробка акварели по 12 цветов, два простых карандаша, два ластика, один лист формата А3, влажные салфетки.
Дети с родителями входят в группу.
Воспитатель: здравствуйте, ребята, добрый вечер, мамы! Отгадайте загадку:
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком, желтая такая
Яркая, лучистая. Очень уж большая!
Это, кроха, не цветок – та в ответ смеется,
Это круглое светило под названьем…. (солнце).
Воспитатель: правильно! Вы знаете, у меня сегодня такое хорошее настроение, что захотелось нарисовать яркое, теплое, лучистое солнышко – вот посмотрите….
(показывает на ватмане нарисованный желтый круг).
Ой, а что же случилось с моим солнышком, где лучики? (потерялись).
Что же делать? Мы можем как-то исправить ситуацию?
Дети и родители: мы можем нарисовать лучики.
Воспитатель: а при помощи чего?
Дети и родители: можно карандашами, фломастерами, красками, можно отпечатать ладошками.
Воспитатель: ребята, а вы умеете печатать ладошками? Да!
А мамы умеют? Если нет, то ребята смогут вас научить, правда? Вот краски и кисти.
Ребенок кисточкой намазывает краску на ладошку своей маме, мамы отпечатывают, затем наоборот.
Воспитатель: а кто знает стихи про солнышко? (рассказывают).
А что еще можно нарисовать при помощи ладошек? (дерево, цветы, рыбку).
Воспитатель: предлагаю посетить нашу художественную мастерскую, где вы сможете превратить свои ладошки во что захотите!
(заходят в мастерскую под звуки негромкой музыки) – музыкальный зал. Рассаживаются по местам – все вместе с воспитателем рисуют. Во время рисования проводится беседа.
- Мамы, как вы думаете, с какого возраста дети начинают различать цвета?
Различает цвета ребенок практически с рождения. Первенство здесь занимает желтый цвет. Именно его малыш может видеть первым. Чуть позже добавляются красный и оранжевый. Через некоторое время кроха уже различает синий и зеленый, а к шести месяцам – фиолетовый. Так что преобладание желтых, красных и оранжевых цветов в малышовых погремушках отнюдь не случайно. Кроме того, умение различать цвета – прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса. Человеческий глаз способен выделять до 10 миллионов различных оттенков. Возможно, столько нам и не понадобится. Но стремиться к совершенству, безусловно, стоит.
Совершенствуясь в изучении цветов, малыш узнает о том, что они могут изменяться от светлого к темному, их можно разделить на теплые и холодные, пастельные и контрастные.
И именно веселые игры в цвета помогут вашему крохе подняться на самую первую ступеньку лесенки в яркий мир цветов и оттенков.
Волшебные превращения.
Для малыша смешивание красок – это не только возможность закрепить названия знакомых цветов, но и самое настоящее волшебство! Красный, желтый и синий называют основными цветами. Все дело в том, что имея всего три эти краски, мы можем получить любой другой необходимый цвет (кроме белого и черного). А вот сами эти цвета невозможно получить путем смешивания.
- Скажите, кто знает как получить следующие цвета? (называю цвет, мамы и дети отвечают).
Оранжевый (желтый + красный) бежевый (коричневый и постепенно белый)
Зеленый (желтый + синий) салатовый (желтый + белый и зеленый)
Серый (белый + немного черного) малиновый (синий + белый, красный и
Коричневый (желтый + красный и синий) коричневый)
А еще почти все цвета можно разделить на холодные и теплые. Как вы думаете, желтый цвет теплый или холодный? Почему? А какие еще цвета можно назвать теплыми? А какие холодными? Почему?
Вы заметили, что среди теплых и холодных оттенков нет белого и черного? Это ахроматические цвета (в пер. с греческого – бесцветные).
Все оттенки ахроматической группы не имеют тона и отличаются друг от друга только светлотой. Белый – самый светлый, в промежутке оттенки серого, черный – самый темный. Гамма черно-белых тонов обладает богатыми выразительными возможностями благодаря контрасту между темным и светлым. [/i]
Когда работу закончили, воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки и отгадать, во что превратились ладошки. Можно спросить, что дети хотят сделать с этими рисунками. Поблагодарить всех за участие.