Юлия Кащаева
Конспект НОД по художественной литературе «Отгадай сказку» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Отгадай сказку»
Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия, содержание и героев знакомых литературных произведений (сказок).
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Образовательная среда: игрушки сказочных героев. Дидактическая игра «Угадай сказку»
Ход:
I.Потребностно-мотивационно-целевой этап
Детям предлагаем выбрать картинку или игрушку понравившегося сказочного героя.
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе „Отгадай сказку“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Дети встали в круг. По очереди звонят в колокольчик и приветствуют товарища, стоящего рядом, обращаясь к нему как к сказочному герою.
II. Практический этап
1.Беседа о сказках
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказках, сказочных героях)
-Что такое сказка? (история в которой происходят чудеса и т. д.)
Я тоже очень люблю сказки, потому, что в сказках всегда побеждает добро. А вы много знаете сказок? Давайте проверим!
2. Дети называют свои любимые сказки. -Молодцы, знаете много сказок!
А теперь поиграем в игру «Угадай сказку». (игра прилагается).
-Все сказки отгадали! А теперь давайте покажем сказку «Заюшкина избушка»
3. Физминутка «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке (прыжки)
А в ледяной избушке -
Лисица на горушке (повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке (показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку (бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама стала жить
В избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать)
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь (топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке (прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке (показать крышу)
Во время физминутки около двери ставят короб. Воспитатель обращает внимание детей на появившийся короб.
4. Рассматривание игрушек
- Что это? (короб). Пока мы с вами играли нам кто-то его принес! Как вы думаете кто? (медведь) Из какой сказки? («Маша и медведь»). А что там? (предположения детей).
Сверху на коробе лежит записка: «Отгадаете загадки, узнаете, что там».
1. Хитрая плутовка, Рыжая воровка,
В лесу первая краса. Догадались кто? (лиса)
2. Через поле напрямик Скачет белый воротник (заяц)
3. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (волк)
4. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной.
А когда придет весна. Просыпается от сна (медведь)
III. Результативный этап
Становятся в круг.
- Что понравилось? Все получилось?
-Мне очень понравилось, что вам удалось справиться со всеми заданиями. И поэтому у меня очень хорошее настроение! Вот такое! (показываю на пальцах)
- Покажите, а какое у вас настроение? (дети показывают)
- Молодцы! До встречи в русской избе!