Марина Роводзянова
Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний о прочитанных с детьми сказок.
Программное содержание:
- продолжать учить рисовать разными способами гуашью и кисточками разных номеров, изображать в рисунках героев из знакомых сказок;
- развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
- формировать знания о профессии художника, продолжать формировать умение рассматривать свою работу и работы детей, давать оценку.
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Мы рисуем сказку“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
Ход занятия
Воспитатель
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Игра «Рассмотри иллюстрацию и назови сказку»
- Все сказки вы узнали и правильно назвали. А как вам это удалось? Кто ответит, кто расскажет?
Ответы детей (по рисункам, иллюстрациям).
- Правильно, сказки вы узнали по иллюстрациям. Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам?
Ответы детей (художник)
- Художники. А давайте и мы с вами сегодня поиграем в художников и нарисуем рисунки к знакомым нам сказкам. А для начала вспомните сказки, героев сказок с которыми мы с вами недавно познакомились.
Ответы («Петушок и бобовое зернышко», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Жихарка», «Кот, петух и лиса» и т. д.)
- Молодцы сказок вы вспомнили много. Вот и пришло время перевоплотиться в художников. Давайте закроем все глаза, и представим: к какой сказке вы будите рисовать рисунок.
- Ну что придумали? Тему рисунка держите в тайне…
Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дубы –дубочки,
Пеку пирожочки,
(«Печь пирожки» - сверху то одна ладошка, то другая)
Пирожки горячие,
(Потрясти кистями рук)
Не хотят сидеть в печи
Пирожки румяные
(«Печь пирожки» - сверху то одна ладошка, то другая)
Просто объеденье!
(Погладить живот)
С маслицем, малиною,
(Одновременно загибать пальцы)
С яблочным вареньем.
Мимо не иди, дружок,
(Погрозить пальчиком)
А достань-ка пирожок.
(Сложить ладошки «пирожком»)
- Вот наши пальцы и готовы к работе. Но, скажите, ребята, что за сказка такая, в которой Печь просит вынуть пирожок и съесть?
Ответ («Гуси – лебеди»)
-Теперь и к работе можно приступить.
Самостоятельная работа детей
Маша выбрала сказку колобок. И начала свой рисунок с главного героя.
Далее подрисовала тарелочку, на которой лежит колобок.
Теперь нужно нарисовать окошечко и красивые шторочки.
И конечно глазки и улыбку для главного героя.
Игра «Угадай сказку по рисункам»
Дети рассматривают рисунки сверстников и называют сказки.
Саша нарисовал сказку "Петушок и бобовое зернышко"
Даша нарисовала сказку "Колобок"
Владик рисовал ватными палочками сказку "Репка"
- Какие выразительные получились у вас рисунки. Вы настоящие художники.