Надежда Штанько
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому направлению. Лепка: «Мохнатые и колючие».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому направлению. Лепка «Мохнатые и колючие».
Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.
Задачи:
• развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из пластилина; воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому направлению, Лепка: „Мохнатые и колючие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать технику скульптурной лепки.
• воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Раздаточный материал: пластилин (черный, коричневый серый, доска для лепки, стека, трубочки для коктейля, семечки, спички, настольный театр «Теремок».
Демонстрационный материал: заранее вылепленные животные (ежик, медведь, заяц)
Методические приемы: игровая ситуация «теремок», беседа о животных (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим жителей теремка», самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости. Ребята, поздоровайтесь с гостями и, пожалуйста, присаживайтесь. Послушайте начало сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
- Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Давайте и мы с вами посмотрим, кто живет в этом теремочке.
(Показываю лепного зайчика)
Воспитатель: - Это я – зайчишка-плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замерз!
- Что же нам делать, ребята? Как зайчику помочь?
Дети: - Можно взять стеку и нарисовать ему шубку.
Воспитатель: - вот теперь наш зайчик опять щеголяет в теплой, мягкой, пушистой шубке.
- Я ежик, ой, а где же мои колючки, как я буду от лисы защищаться? Ребята, а как мы можем сделать колючки ежику?
Дети: - Можно взять спички, или трубочки от коктейля и сделать иголки.
Воспитатель: - А еще, ребята, мы можем использовать семечки.
Воспитатель: - Следующий житель теремка - это медведь. Я мишка-косолапый, совсем замерз без своей шубки. Ребята, а как мы медведю можем сделать шубку?
Дети: - Взять стеку и как-будто нарисовать шерстку, процарапать короткие штрихи.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь, я предлагаю вам слепить жителей нашего теремка самостоятельно.
(опрашиваю детей кто, кого будет лепить и как, если дети затрудняются, выставляю схемы лепки животных).
Воспитатель: - Ребята, какие замечательные животные у вас получились. Давайте их поселим на этой полянке рядом с теремком. Скажите, а кого мы сегодня лепили? Что для этого использовали? Какие животные больше похожи на настоящих?