Зиля Янышева
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Приоритетная: «Конструирование из природного материала».
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»/ «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, конструктивная, игровая.
Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании образов диких животных из природного и дополнительного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние деревья. Конструирование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Конструирование
- Поделки из природного материала
- Темочки
Образовательные: Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения соединения частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности.
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение, самостоятельность и интерес к конструированию.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью животных; отгадывание загадок о лесных зверях; просмотр видеопрезентаций, прослушивание аудиозаписей; экскурсии в лесную зону; рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки, желуди, лесные орехи) и экспериментирование с ним; рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок; изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности; работа с мнемосхемами, дидактические игры «Назови и опиши», «Чье жилище», «Узнай, чей след» чтение художественной литературы.
Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, художественное слово, указание, напоминание.
Материалы и оборудование : мнемосхема «Зима в лесу»,панно «Зимний лес»,корзинки, технологические карты, природный материал для эксперимента.
Раздаточный: природный материал (шишки еловые, сосновые, веточки, желуди, орехи, семена растений). Пластилин, стеки, салфетки.
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Встают полукругом.
Воспитатель: -Как много к нам пришло гостей
Скажите «Здравствуйте» скорей. (Дети здороваются)
В: -Посмотрите друг на друга, какие у вас добрые и красивые лица, улыбнитесь друг другу.
1. Психогимнастика.
Улыбнулось солнышко
И в твоё окошко (руки в стороны)
Постучалась веточкой
Тонкая березка (стучат)
Золотое солнышко
В озере умылось (умываемся)
А березка белая
Снегом вся покрылась (руки медленно опускаем)
И на белых веточках Звездочки сверкают ("фонарики")
Ах, каким красивым
Все вокруг бывает!
(руки через стороны замкнули на груди)
2. -Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в лес. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова :-«Сказка двери отвори, лес волшебный нас впусти».(дети закрывают глаза)
Включается музыка со звуками зимней вьюги.
-Дети, вы догадались в какой лес мы попали? (в зимний лес)
А почему вы так думаете? Расскажите, пожалуйста. /
Если вы забыли какие-либо признаки зимы вам в помощь придет схема.
1. Рассматривание мнемотаблицы
2. Рассказ о зимних признаках в лесу.
3. Загадывание загадок и пословиц про зиму.
Воспитатель
-Молодцы ребята, убедили вы меня. Вы правы, настоящая зима еще продолжается, а может вы пословицы или загадки о зиме знаете?
«Мороз не велик, да стоять не велит».
«Береги нос в большой мороз».
«Году конец и начало зиме!» - Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга, и снег на дворе,
К нам в гости приходит зима в. (декабре)
Начинает календарь Месяц с именем. (январь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он -. (февраль)
В:-Хорошо, знаете пословицы и загадки про зиму. Но почему в лесу такая тишина, не видно следов зверей, не слышно птиц? Куда же все подевались? (ответы детей)
Включается фоновая музыка для Лесовичка.
- Ой, ребята, а вот и Лесовичок.
- Здравствуй, Лесовичок.
- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес. Ребята, а вы откуда?
- Из детского сада.
- Мы пришли погулять по зимнему лесу, и посмотреть на лесных зверей.
- Ребята, да я сам их давно не видел, давайте поищем их вместе.
4. Физминутка (ведет Лесовичок).
Мы шагаем по сугробам, Ходьба врассыпную по залу.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Мы деревья и кусты змейкой обойдём Ходьба змейкой, взявшись за руки.
И к лесной опушке вскоре мы придём.
Дети, ну-ка порезвитесь,
Да на лыжах прокатитесь. (движения как будто катаются на лыжах)
- Мне сорока на хвосте принесла интересную новость, оказывается, лесные звери: лисы, зайцы, волки, ежи — были очень дружными животными, и всегда у них было веселое, радостное настроение. Они никогда не ссорились между собой. Узнала про это Баба-Яга!
-Ну уж нет, -сказала она, ни за что не допущу, чтобы птицы и звери дружно в лесу жили. Заколдовала она всех зверей и превратила их в шишки, косточки, веточки, перышки, камешки и разбросала по лесу.
В: - Ребята, плохо поступила Баба-яга. А как вы думаете, что же произошло со всеми шишками, веточками, перышками (упали на землю).
- Правильно дети, все предметы упали на землю, а происходит так потому, что наша планета Земля обладает силой притяжения. Она как огромный магнит притягивает к себе все, реки и океаны, материки и острова и все что находится на суше и воде притягивается к поверхности нашей голубой планеты.
Я предлагаю вам это проверить и убедиться, что сила притяжения Земли действует на разные предметы по-разному. Тяжелые предметы притягиваются сильнее, а легкие слабее.
Для этого возьмем шишки, камни, перышки и попробуем опустить их с высоты. Что же должно произойти с ними! все упадут на снег. А как мы поймем,что одни предметы притягивались сильнее, а другие слабее (след на снегу от тяжелых предметов глубже, а от легких остается неглубокий след). Проводится опыт со снегом: необходимо взять таз со снегом и с высоты опускать предметы (сначала воспитатель показывает, затем дети сами проводят опыт)
Вот мы с вами и доказали,что сила притяжения на разные по весу предметы действует по-разному.
В:-А что бы было, если бы не было силы притяжения Земли (рассуждения детей). Мы бы все улетели в космос и растерялись бы там. И не было бы жизни на нашей планете.
З. Дидактическая игра.
— Ребята, а теперь может нам удастся расколдовать лесных жителей. Вы согласны им помочь?
— Посмотрите, здесь не только природный, но и рукотворный материал разбросан по лесу.
Давайте поиграем с вами в игру «Не ошибись».
— Складывайте в одну корзину -природный материал, а в другую корзину - весь рукотворный материал. Кто-нибудь сможет нам объяснить, что относится к рукотворному материалу,а что к природному (ответы детей).
В:- Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.
-Молодцы дети. Весь собранный природный материал мы возьмем с собой в лесную мастерскую, где мы сможем помочь лесным жителям. (дети садятся за столы)
6. Пальчиковая гимнастика
— Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
«Пальчики могут не только играть. Сжимают и разжимают пальцы
Могут они и во всем помогать.
Могут животных в лесу сосчитать, Сгибают пальчики на обеих руках И как все дети любят гулять.
Все сделают быстро они и умело, Соединяют попеременно большой палец с остальными.
Смело возьмутся за трудное дело».
7. Практическая работа.
— Работать сегодня вы будете в паре. Каждый из вас сейчас подумает, какого зверя или птицу вы хотите сделать (дети рассматривают природный материал).
-Посмотрите на технологические карты. Вот они перед вами. Они помогут вам определиться, кого же вы хотите сконструировать и какой этап изготовления поделки за каким следует.
Воспитатель объясняет детям, по какой технологической схеме можно изготовить то или иное животное.
— Если вы уже придумали кого вы будете делать, из каких природных материалов будет состоять ваша поделка, возьмите необходимый материал и приступайте к работе. (включить музыку)
Воспитатель напоминает, что процессе труда необходимо соблюдать определенные правила: на столе должен быть порядок; аккуратно разложен материал, инструменты; к материалу нужно относиться экономно, бережно.
Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: -Какой материал взял? -Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет волк? А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты знаешь загадку про свою зверушку? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.
Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие звери у нас получились?
Поощрять необычное название, в случае затруднения задать наводящий вопрос «А как ещё можно ласково назвать зайчика?
Ответы детей: заинька, зайчишка, волчок - серый бочок, волк- зубами щелк лисичка-сестричка, рыжая плутовка и ДР-
Воспитатель: -Ребята, заселим нашими поделками зимний лес. (приглашает подойти детей к панно «Зимний лес») Дети подходят и заселяют его своими поделками, воспитатель показывает следы зверей на «снегу».
Предложить детям рассказать о своей поделке, какая она, из чего сделана, как соединяли детали. Дать возможность каждому ребенку рассказать о своей поделке. Похвалить каждого ребенка. Особенно отметить тех детей, которые раньше испытывали затруднения в изготовлении поделок.
-Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Лесовичок:
-Спасибо вам ребята, как только вы поселили своих животных в моем лесу чары Бабы-Яги рассеялись и лес мой ожил. (звуки леса зимой)
В: Хорошо мы погуляли? Куда же мы отправились сегодня на прогулку (ответы)
-Много увидели, поиграли. Пора домой. Попрощаемся с Лесовичком и с лесом.
До свиданья, зимний лес.
Много было здесь чудес.
Нам пора идти домой.
Детский сад нас ждет родной.
В: Дети, чтобы вернуться в детский сад закройте глаза и произнесем волшебные слова:-«Сказка двери отвори, в детский сад нас всех верни!»