Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Играй городок»

Наталья Юшкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Играй городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор на одежде (платочек, платье, фартук). Развивать художественный вкус, творчество детей. Закреплять названия элементов декоративного рисования и способов их изображения.

Материал:

Иллюстрации с изображением героев мультфильмов, игрушки матрёшки, раскрашенные разными мастерами. Силуэт бумажной матрёшки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Знакомство с элементами узоров Городецкой, хохломской,жостовской росписей.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в Играй городок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Оказывается, любят путешествовать и герои ваших любимых мультфильмов. Посмотрите, кот Леопольд отправился путешествовать на автомобиле. А на этой картинке кого вы видите (Крокодил Гена и Чебурашка на пароходе, Хрюша и Степашка на верблюдах, дядя Стёпа на осле)

Скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали когда-нибудь о городе, точнее о городке, в котором есть дом сказки, дом игрушек, поляна игр. Как вы думаете, как же называется этот городок (ответы детей)

Воспитатель: Вы, почти угадали, этот город называется «Играй-городок». Там живут игрушки, там всегда весело и интересно. А вы хотели бы побывать там? (Да). Так что же вы сразу мне не сказали? Путь туда лежит через тропинку загадок. Тропинка загадок нырнёт под мосток. И вы попадёте в Играй-городок. (едва прозвучат последние слова, слышится звон колокольчика)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это? (колокольчик)

Верно, звенит колокольчик. Ведь мы на тропинке загадок. И если звенит колокольчик, то это значит, мы чуть не прошли мимо загадок.

Ростом разные игрушки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Кто же это? (матрёшка)

Правильно, матрёшка. Она живёт в Играй – городке. И мы отправимся к ней в гости.

(воспитатель берёт матрёшку в руки).

Воспитатель: А вот и хозяйка Играй – городка, красавица матрёшка.

Воспитатель и дети здороваются с матрёшкой.

Матрё шка: Здравствуйте.

Воспитатель:

Ах,матрёшечка, матрёшка

Мы хотим вам рассказать

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Матрё шка: Ребята, а вы знаете, откуда появилась первая матрёшка? (нет)

Воспитатель: Матрёшка, может ты расскажешь детям о себе?

Матрё шка: Конечно, расскажу. Матрёшка попала в Россию из Японии, сначала в форме куклы, но кукла называлась не матрёшка, а кокеси, и по форме она была совершенно другой (показываем картинку). Кукла была японкой, точнее даже японцем, сердитым на вид ускоглазым стариком. Эту куклу впервые увидел художник Сергей Малютин. Он переодел куклу в русский костюм и показал народным умельцам. Кукла им очень понравилась. Яблоками лёг на щёки румянец, прикрыл голову платок, свесилась из-под него толстая коса. Так и хотелось назвать куклу русским именем Дуняша! Маняша! Матрёша! Вот так и стали новые игрушки – матрёшками. Сначала нас делали в городе под названием Сергиев – Посад, затем в селе Полховский Майдан, а затем в селе под названием Крутец.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ о матрёшке? Как назвали куклу, которая пришла к нам из Японии? Кто запомнил имя художника, одевшего матрёшку в русский костюм? Где делали матрёшек? (ответы детей)

Воспитатель:

Вот пять кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрёшками зовут

Кукла первая толста, но внутри она пуста. Разнимается она на две половинки, в ней живёт ещё одна кукла в серединке. Эту куколку открой, будет третья во второй. Половинку отвинти, плотную притёртую. И сумеешь ты найти куколку четвёртую. Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая, куколка пузатая. Эта кукла меньше всех, чуть-чуть больше, чем орех. Вот составленные в ряд куклы - сёстры все стоят.

Ребята, подойдите поближе, можете потрогать матрёшек, рассмотреть повнимательнее их наряд. (дети подходят, рассматривают).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, из чего сделана матрёшка? (из дерева). Значит, какая она? (деревянная). Эти матрёшки изготовлены мастерами, которые живут в городе Сергиев-Посаде,Полхо - Майдане и в селе Крутец. Посмотрите, какие они? (яркие, красивые, нарядные). Верно, все цвета яркие, нежные, поэтому и матрёшки получились добрые и весёлые.

Воспитатель: Какие краски использовал художник. Чтобы сделать куклу нарядной? (сарафан у неё красный, кофта жёлтая, платок фиолетовый, щёчки румяные, глаза голубые).

А теперь садитесь за столы, посмотрите, какую матрёшку я вам нарисовала. Давайте разберём, какие знакомые элементы можно использовать, чтобы одеть матрёшку в красивый наряд. Посмотрите, чем украшен платок? (платок украшен маленькими кружочками). Как ещё можно назвать этот элемент? (горошины). Каким способом можно нарисовать элемент горошины? (можно нарисовать тычком кисти). Покажите в воздухе кисточкой, как можно выполнить элемент горошина (показ детей). Какими элементами украшены рукава (рукава украшают завитки). Кто покажет, как рисовать завиток? (показ ребёнком со словесным объяснением). Давайте попробуем в воздухе выполнить завиток. Раскручиваем клубок, начиная с маленького кружочка, постепенно его увеличивая (показ в воздухе всеми детьми).

Воспитатель: Как украшен сарафан? (по низу сарафана идёт волнистая линия). Посмотрите, как украшен фартук? (в середине фартука большой цветок, у него шесть лепестков). На что похожи лепестки по форме? (на треугольник). Правильно, у цветка лепестки имеют форму треугольную. Каким способом можно нарисовать треугольные лепестки? (можно нарисовать способом примакивания). Чуть ниже ещё расположен цветок, похож он на верхний? (нет, у нижнего – пять лепестков, все они круглой формы).

Дети, вы очень внимательно рассмотрели матрёшку, вспомнили элементы узоров и способы их выполнения. А теперь, мои дорогие мастера-художники, берите краски, кисточки и наряжайте своих матрёшек в яркие наряды (дети берут всё необходимое для работы и рисуют).

После завершения работ дети крепят матрёшек к доске. Воспитатель организует с детьми игру.

Хороводная игра «Подарки».

Итог занятия.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, какие элементы вы использовали в своей работе?

(воспитатель выслушивает рассказы нескольких детей)

Молодцы, ребята, вы очень постарались, нарисовали своих матрёшек яркими, красивыми, весёлыми, использовали разные элементы, украшая их наряды. Матрёшки довольны.

Автор: воспитатель Юшкина Н. Ю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Играй городок»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Играй городок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юшкина (УИ 21497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД