Екатерина Яндуванова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)
Цель: формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основа узор "снежинки", передавая ее природные особенности с использованием красок Puffy (паффи).
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей рисовать узор; придумывать детали узора по желанию.
Закреплять умение рисовать красками паффи.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение удачно располагать изображение.
Развивающие :
Развивать образные представления, воображение. Вызвать радость от созданного, изящного рисунка.
Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Здоровьесберегающие задачи:
Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.
Избегать переутомления детей и мышечного напряжения.
Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Речевые задачи:
Активизировать в речи слова: краски паффи.
Материал к занятию: ткань светлых тонов 20х20см, краски паффи, салфетки (на каждого ребенка, фонозапись муз. П. И. Чайковского "Вальс цветов".
Предварительная работа: наблюдение за снежинками, рассматривание снежинок, чтение стихотворений.
Ход НОД
Орг. момент. (Дети заходят, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте подарим и нашим гостям хорошее настроение.
Воспитатель: А кто к нам еще пришел в гости, вы узнаете, отгадав загадку.
Когда приходят холода
Кружит она, летает.
Она красива, как звезда
А на ладошке тает. (снежинка).
(Воспитатель показывает снежинку).
Воспитатель: - К нам в гости сегодня прилетела снежинка!
Воспитатель: - Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу. Пока она опускалась с неба на землю со своими сестрицами, подул сильный ветер, и все ее сестрицы разлетелись. Ей очень грустно одной нужно помочь найти ее сестриц. Она нам покажет их фотографии. (показ снежинок).
Дети садятся на стульчики
Основная часть.
Воспитатель: (Слад 1) Ребята, как много снежинок. Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они?
Дети: Красивые, белые, холодные, пушистые, маленькие, нежные и др.
Воспитатель: И каждая снежинка имеет свой наряд, Они все разные. Одинаковых снежинок нет.
Воспитатель: А как вы думаете, как появляются снежинки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 2). Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку - снежинку.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с снежинками.
Гимнастика для глаз. (Слайд 3)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем, Глазки отдыхают.
Воспитатель: Ребята, я заметила, что вам понравились снежинки. Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать для нашей гости красивые, легкие, воздушные снежинки, ее сестрички.
Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать снежинку?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать снежинку красками паффи на ткани. Это специальные объемные краски. После высыхания рисунок надо прогладить утюгом. и он станет объемным.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Давайте представим, что мы с вами снежинки.
Физкультминутка "Снежинки". (Слайд 4)
Мы веселые снежинки
В воздухе мы кружимся.
Дунул ветер - полетели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Дети садятся на свои места.
Показ воспитателем.
Воспитатель: Перед началом работы, нужно хорошо встряхнуть тюбик, открыть колпачок. Затем найти середину салфетки, поставить точку, провести от середины к краям ткани лучики и оформить узор снежинки. На тюбик с краской нажимать равномерно. Аккуратно выдавливая краску, нанеси ее на ткань.
После того как краска высохнет, снежинку с обратной стороны прогреть феном или утюгом. Только обязательно вместе со взрослыми!
Воспитатель: Перед началом работы разомнем свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Руки в кулачки сожмем
И немного подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
(Выполняется соответствующие тексту движения).
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Слайд 5 Включается фонозапись.
Во время работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Вот вы и сделали свои снежинки. Посмотрите они получились все разные. Вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились снежинки Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на ее сестренок.
Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.
- Что вы сегодня рисовали?
- Чем вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- Что понравилось?
- Спасибо вам и до свидания друзья!