МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные снежинки»

Екатерина Яндуванова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)

Цель: формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основа узор "снежинки", передавая ее природные особенности с использованием красок Puffy (паффи).

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей рисовать узор; придумывать детали узора по желанию.

Закреплять умение рисовать красками паффи.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Формировать умение удачно располагать изображение.

Развивающие :

Развивать образные представления, воображение. Вызвать радость от созданного, изящного рисунка.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Здоровьесберегающие задачи:

Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.

Избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Речевые задачи:

Активизировать в речи слова: краски паффи.

Материал к занятию: ткань светлых тонов 20х20см, краски паффи, салфетки (на каждого ребенка, фонозапись муз. П. И. Чайковского "Вальс цветов".

Предварительная работа: наблюдение за снежинками, рассматривание снежинок, чтение стихотворений.

Ход НОД

Орг. момент. (Дети заходят, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте подарим и нашим гостям хорошее настроение.

Воспитатель: А кто к нам еще пришел в гости, вы узнаете, отгадав загадку.

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда

А на ладошке тает. (снежинка).

(Воспитатель показывает снежинку).

Воспитатель: - К нам в гости сегодня прилетела снежинка!

Воспитатель: - Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу. Пока она опускалась с неба на землю со своими сестрицами, подул сильный ветер, и все ее сестрицы разлетелись. Ей очень грустно одной нужно помочь найти ее сестриц. Она нам покажет их фотографии. (показ снежинок).

Дети садятся на стульчики

Основная часть.

Воспитатель: (Слад 1) Ребята, как много снежинок. Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они?

Дети: Красивые, белые, холодные, пушистые, маленькие, нежные и др.

Воспитатель: И каждая снежинка имеет свой наряд, Они все разные. Одинаковых снежинок нет.

Воспитатель: А как вы думаете, как появляются снежинки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд 2). Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку - снежинку.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с снежинками.

Гимнастика для глаз. (Слайд 3)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

Воспитатель: Ребята, я заметила, что вам понравились снежинки. Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать для нашей гости красивые, легкие, воздушные снежинки, ее сестрички.

Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать снежинку?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать снежинку красками паффи на ткани. Это специальные объемные краски. После высыхания рисунок надо прогладить утюгом. и он станет объемным.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Давайте представим, что мы с вами снежинки.

Физкультминутка "Снежинки". (Слайд 4)

Мы веселые снежинки

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер - полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Дети садятся на свои места.

Показ воспитателем.

Воспитатель: Перед началом работы, нужно хорошо встряхнуть тюбик, открыть колпачок. Затем найти середину салфетки, поставить точку, провести от середины к краям ткани лучики и оформить узор снежинки. На тюбик с краской нажимать равномерно. Аккуратно выдавливая краску, нанеси ее на ткань.

После того как краска высохнет, снежинку с обратной стороны прогреть феном или утюгом. Только обязательно вместе со взрослыми!

Воспитатель: Перед началом работы разомнем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

(Выполняется соответствующие тексту движения).

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Слайд 5 Включается фонозапись.

Во время работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Вот вы и сделали свои снежинки. Посмотрите они получились все разные. Вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились снежинки Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на ее сестренок.

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- Спасибо вам и до свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД