Баскакова Ирина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: художественно -эстетическая
Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
Цель: учить создавать образ рыбки
Задачи:
1. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.
2. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания, в том числе приемы вырезывания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).
3. Развивать цветовое восприятие.
4. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа : знакомство с оттенками цвета, рассматривание аквариумных рыбок.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, кисть, геометрические фигуры из цветной бумаги,конверт.
Этапы деятельности Методы и приёмы
Деятельность детей и воспитателя
1этап
Мотивация
2 этап
Постановка цели
3этап
Совместная деятельность
4 этап
Самостоятельная работа
5этап
Рефлексия
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы лежал вот этот конверт (воспитатель показывает детям конверт).
-Посмотрите, какой он красивый. (конверт голубого цвета, внизу конверта наклеенные круги, овалы коричневого, песочного цвета).
-Что же в нем лежит?
Воспитатель достает письмо.
-Это письмо нам прислал Морской царь Нептун.
(воспитатель читает письмо).
«-Ребята, я приготовил для вас аквариумы, только
не поместил в них рыбок. Что-то не получается у меня вырезать красивых рыбок.
-Ребята, поможем Нептуну?
-Да, покажем, как нужно вырезать рыбок.
-А что еще находится в аквариуме?
-водоросли, камушки.
Но сначала отгадаем загадки
После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.
1. На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
2. Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
3. Вильнет хвостом
Туда – сюда –
И нет её,
И нет следа. (Рыбка)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме».
Вопросы детям:
1. Что это? (Аквариум)
2. Что на дне аквариума? (Камешки)
3. Какой они формы? (Круглые, овальные)
4. Какого они цвета? (Коричневого)
5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)
6. Какой формы тело рыбки? (Овальной)
7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)
8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)
9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).
10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
-А сейчас поиграем в пальчиковую игру.
3. Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите, как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги.
- Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей.
- А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум.
-Из какой фигуры вырезаем тело рыбы?
-Можно тело рыбы вырезать в виде треугольника.
-А как получить треугольник, если у нас есть квадрат?
-Правильно, нужно квадрат сложить по диагонали. Хвост приклеиваем из меньшего треугольника.
-Еще тело рыбки можно изобразить в виде полукруга, а полукруг получим,если срезать у треугольника углы.
Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного
складывания бумаги, наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах!
Итог НОД
- Что мы сегодня делали?
-Кому сегодня помогли?
-Из каких фигур вырезали рыбок?
-Вам понравилось?
Оценка и рассматривание детских работ.