Теплинская Яна
Конспект НОД по монотипии в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема : «Бабочка» - старшая группа
Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия».
Задачи приоритетной образовательной области: художественно – эстетическое развитие, изобразительная деятельность, рисование.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
Публикация «Конспект НОД по монотипии в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие задачи: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие: формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе, желание беречь её;
речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
физическое развитие: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движение;
социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Предпосылки учебной деятельности: умение осуществлять произвольный контроль, за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов; умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Раздаточный материал: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.
Ход ООД:
Вводная часть.
- Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек. Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
- Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
- Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите, как много красивых цветов.
Основная часть.
- А я знаю сказку, про бабочку, хотите послушать?
«Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились».
- Вам жалко бабочек? (Очень жалко бабочек).
- Давайте мы им поможем - раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Хотите попробовать и научиться?
- Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)
- Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев? (Четыре)
- Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые? (Одинаковые)
- А как расписаны крылья? (рисунок с одной и с другой стороны одинаковый)
- Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.
Частичный показ: лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба. На правой половине листа нарисовать половину бабочки. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Откроем лист… Что получилось?
Индивидуальная работа с детьми: дополнительное рассматривание образцов; напоминание; уточнение; похвала.
Напоминаю, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.
- Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.
Заключительная часть.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе. Обращаю внимание на необычность рисунков. Прошу повторить название способа изображения бабочек. Отмечаю детей, которые внесли дополнения в свои работы.
Подвижная игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка). Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
- Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу. Развешиваю рисунки, дети помогают.