Ирина Чекункова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в технике граттаж в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе (5-7 лет)
Тема:
«Салют Победы» в технике граттаж
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад №56 «Мозаика» ГОЩ МО
Чекункова Ирина Петровна
Цели: Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
Познакомить с репродукциями картин о празднике победы.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Салют Победы“ в технике граттаж в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы.
Учить отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы.
Закрепить:
Умение создавать работы в технике граттаж.
Подготовительная работа. Материалы и оборудование :
Иллюстрации на тему о ВОВ, подготовленная в технике граттаж бумага для коллективной работы, заостренные палочки, простые карандаши.
Предварительная работы:
подготовка бумаги в технике граттаж (осуществляется педагогом совместно с детьми). Пятнами, полосами покрыть бумагу цветными восковыми мелками толстым слоем, не оставляя белых пятен. Сверху полностью покрыть черной тушью или гуашью, смешанной с небольшим количеством жидкого мыла (шампуня, просушить.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение о салюте в честь Дня Победы (по выбору). Напоминает содержание бесед об этом празднике, рассматривает детьми картину "День Победы".
Вопросы:
-Что изображено на картине?
-Как выглядит салют?
-Кто из вас наблюдал праздничные салюты?
Воспитатель дополняет ответы детей:
-Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узоры и образуя разноцветные сверкающие россыпи на тёмном ночном небе.
Педагог предлагает изобразить салют в новой технике граттаж, объясняет и частично показывает эту технику : рисунок предварительно сделать простым карандашом, несильно нажимая на бумагу, а потом процарапать палочкой. Поясняет, что салют нужно нарисовать в верхней части листа, а внизу изобразить дома, силуэты деревьев.
Анализируя работы детей, воспитатель читает стихи о салюте (по выбору)