Александра Егорова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рыбка»
Цель: Освоение способов изготовления рыбки из бумаги посредством «Оригами».
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о рыбах, о среде их обитания, их различиях; развивать диалогическую речь, расширить словарный запас (плавник-лапчаан, жабры-хайыы, закреплять умения по изготовлению базовой формы «треугольник», научить сделать рыбку из базовой формы «треугольник».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь, творческое, художественно – познавательное мышление детей, мелкую и общую моторику; формирование творческого, эмоционально положительного отношения к результату работы.
Воспитательные: воспитывать у детей умения работать и играть сообща, согласовывать свои действия; повысить самооценку воспитанника.
Предварительная работа: Ознакомить с названиями рыб обитающих в реках и озерах Якутии.
Материал: проектор, ноутбук, экран, презентация-слайд, модель рыбки (оригами, схема, квадратные бумаги разного цвета и размера, ножницы по количеству детей, фломастеры, мяч.
Ход занятия:
I часть. Вводная
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я загадаю вам загадку «Крылья есть да не летает, рот есть да не говорит».
Дети: Рыба.
Воспитатель: молодцы угадали. Мы с вами говорили про рыб, обитающих в реках и озерах Якутии. Скажите каких рыб вы знаете?
Дети называют рыб - Карась, гольян, щука, налим, осетр, омуль, чир.
На экране слайд с рыбами.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на этих рыб и скажем, какие рыбы обитают в озерах?
Дети: Карась, гольян.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь скажите, какие рыбы плавают в наших реках?
Дети: Щука, налим, осетр, омуль, чир.
Воспитатель: молодцы, правильно.
II часть. Основная
На экране слайд рыбы – Карась. Воспитатель показывает и говорит названия частей рыбы.
Воспитатель: Дети посмотрите это рыба – Карась. Вы все знаете что, Карась обитает в наших озерах. На примере этой рыбы мы узнаем названия частей рыб. Это голова, а это жабры (хайыы, они помогают рыбе дышать под водой. Это чешуя. Это хвост, а это плавники (лапчаан, они помогают рыбе плавать. Дети, вы хотите сделать такую рыбу?
Дети: да хотим.
Воспитатель: Мы сейчас все вместе сделаем такую рыбу (показывает заготовку рыбы – оригами). Нам поможет бумажный квадрат.
Я расскажу вам сказку. (Воспитатель, рассказывая сказку показывает приемы складывания из бумаги рыбку).
Жили были 4 брата (показать четыре угла квадрата). Они были очень дружны. Ходили друг к другу в гости. Однажды 1 брат решил пойти к брату который живет дальше всех (сгибать квадрат по диагонали). За ним к этому брату пришли 2 остальных брата (две нижние углы поднять на верх). И они все решили сделать рыбу. 2 брата решили сделать плавники. Они пошли по дороге вниз, сначала один, потом второй. Один повернул направо, второй налево (два угла опустить вниз и отогнуть в стороны). Старший брат сделал голову и жабры. Он пошел по дороге вниз. Дошел до середины дороги, устал и решил отдохнуть. Укрылся одеялом и лег спать (один слой бумаги отогнуть вниз по линии и загнуть полоску вниз). 4 брат сделал хвост (перевернуть заготовку и второй нижний треугольник отогнуть назад по линии. Раскрыть заготовку и отрезать нижние углы, отогнуть верхний слой бумаги). И у них получилась такая рыба.
Воспитатель: Дети давайте поможем братьям разукрасить рыбок. (Дети рисуют глаза, чешую, штрихуют плавники и хвост.)
Воспитатель: какие у вас получились красивые рыбки.
Физкультминутка:
Рыбка плавает в воде,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница!
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята какие сказки, рассказы вы знаете, где рассказывается про рыб?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кэччэгэй балыксыт».
Воспитатель: А хотите мы, тоже сочиним рассказ.
Игра с мячом: «Семейка слов».
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба. Кто в воде плавает?
1-й ребенок. Рыба.
Воспитатель: Как можно назвать маленькую рыбу?
1-й ребенок. Рыбка
Воспитатель: Как называют человека который ловит рыбу?
1-й ребенок: Рыбалов.
Воспитатель: Как еще?
1-й ребенок: Рыбак.
Воспитатель: Что делает рыбак?
1-й ребенок: Рыбачит.
Воспитатель: Куда ходит рыбак?
1-й ребенок: На рыбалку.
Воспитатель: Молодцы. Вы подобрали столько слов одной семейки.
Игра с мячом «Докончи предложение».
Воспитатель: А теперь составим рассказ используя эти слова. Я буду начинать предложения, а вы доканчивать. В одном озере было очень много …
1-й ребенок: рыб.
(Дальше воспитатель с детьми составляют рассказ)
III часть. Заключительная.
Воспитатель. Все вы молодцы, сделали очень красивых рыбок. Вам понравилось, вы довольны? А теперь вы все загадайте желание и отпустите рыбок на озеро (дети помещают рыбок на макет озера).