Мария Норкина Кузнецова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Адмиралтейство»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Норкина Мария Александровна
ГБДОУ Детский сад №4 Петродворцового района.
Цель: Самостоятельное расширение поиска получения новых оттенков красного цвета, используя другие краски гуашью.
Задачи (по областям развития):• «Познавательное развитие»
Поддерживать интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Воспитывать любовь к родному городу.
• «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи; упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Адмиралтейство“» размещена в разделах
• «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать доброжелательное отношение между детьми, воспитывать желание познавать культуру своего народа. Воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой родной город.
• «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать навыки чувства цвета, изучение оттенков красного цвета его красоты и разнообразия путем смешивания, прорисовка мелких деталей путем разных техник.
• «Физическое развитие»
Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; развивать координацию движений, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Для начала на лист бумаги накладывали цветные пятна или набрасывали гуашью завитки. Затем, пока краска еще не высохла, набирали белил на широкую щетинную кисть и горизонтальными мазками.
На этих подмалевках дети рисовали на тему "Город в цветах", закрепляя сразу две лексические темы: весенние цветы и город. объединяли пятна в единый художественный фон.
Детям показывалось в каком цвете закат и какие краски в нем присутствуют.
Материалы: краски гуашь, кисть, лист А4, баночки, показ иллюстраций.
Вводная часть:
Загадка:
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Кораблик золотой
Весь в солнечном огне горит?
Что же это за здание такое?
-Адмиралтейство!
-Молодцы! А как же вы узнали? (По кораблику на шпиле)
-Мы сегодня с Вами побудем художниками-архитекторами!
-Знаете, кто же такой архитектор?
-Но, для того чтобы архитектор хорошо нарисовал картину, он должен хорошо знать о том, что находится на здании, и какая история у него!
-Вам будет интересно узнать историю достопримечательности нашего города?
Тогда слушайте!
По замыслу Петра I Санкт-Петербург был самым главным городом для строительства короблей!
Как вы считаете, а где же строили корабли в то время? (ответы детей)
Правильно, ведь слово «адмиралтейство» означает место постройки и ремонта военных судов.
Архитектором этого здания был выдающийся А. Д. Захаров, который создал удивительный проект этого здания.
- (Детям на слайде показывается фотография Адмиралтейства)
Давайте познакомимся с главной башней Адмиралтейства.
В самом низу башня стоит на кубе который в дальнейшем прослужит аркой с воротами для въезда.
По бокам на высоких постументах расположились статуи.
-Что же это за статуи, кто видел?
- Это античные женщины, держащих на руках шары, символизирующие небесную и земную сферы.
Над аркой располагаются два летящих ангела-это Славы.
Они прославляют нашу Россию, наш флот.
Центральная башня декорирована горельефом «Заведение флота в России». Бог морей Нептун передает свой трезубец Петру I. Рядом с царем богиня мудрости Минерва, наблюдающая за нимфами и тритонами, которые строят корабли.
Еще выше – барабан с курантами.
Кто-нибудь слышал что такое куранты?
Правильно, часы с музыкой.
Выше – фонарик с куполом, дальше идет шпиль и золотой шарик на котором стоит наш кораблик.
Кораблик не простой, как вы думаете, почему он не простой?
(предположение детей)
Кораблик служил указателем направления ветра.
Его так же называют – флюгер.
Два одинаковых павильона с арками, а перед ними якоря на постаментах.
Вот мы с Вами и узнали небольшую историю о нашем знаменитом здании!
Вам было интересно? (ответы детей)
Ребята, 27 мая у нас будет большой праздник-День города Санкт-Петербурга!
Давайте мы как художники с вами, нарисуем нашему городу подарок, которой потом отправим на выставку, чтобы все знали в каком красивом городе мы живем!
Основная часть:
Детям дается красная краска для фона и оранжевая (это будет закат)
Воспитатель показывает детям как будет растушовываться фон для нашего здания.
Когда наш фон будет готов, и пока он высыхает мы с детьми проводим пальчиковую гимнастику
Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет -раскачивается).
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой
руки в такт).
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки).
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой).
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье).
Садясь за работы, у каждого ребенка перед столом была картинка со зданием.
Дети сами нашли линию горизонта, где будет располагаться здание Адмиралтейство, оставляя место для шпиля.
Начиная прорисовывать вместе с детьми, мы обговаривали каждый кусочек здания и в каком он цвете у нас будет.
По окончанию работы, мы с детьми нарисовали парк перед Адмиралтейством (фонтан и кустик с цветами)
Кустик с цветами был использован в технике «тычок» ватными палочками.
Заключительная часть:
-Понравилось ли Вам быть художниками-архитекторами? (ответы детей)
-Что Вы нового сегодня узнали? (ответы детей)
Выставка работ, обсуждение понравившихся рисунков