Юлия Обозная
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой и второй младших группах. Рисование «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимний лес».Коллективная работа.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Коммуникативное развитие.
Цель. Учить видеть и передавать в рисунке красоту зимнего леса, природы зимой (падающий снег, серебристый иней).Развивать наблюдательность.
Задачи. Вызвать у детей желание изображать явления природы (снег).Формировать умение изображать одним цветом характерные признаки зимы. Закреплять умение работать кистью в технике тычок. Воспитывать аккуратность.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы и оборудование.
Картина с зимним пейзажем, тонированный лист ватмана и листочки с уже изображенными деревьями и кустами, кисточки, белая гуашь.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Н. Гончаров.
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве.
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубах ели.
И запутались в кустах
Буйные метели.
Воспитатель спрашивает детей :когда это бывает?
Дети-(ожидаемый ответ) зимой.
Воспитатель спрашивает :о каких шубах идет речь в стихотворении, что это?
Дети- снег.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображен зимний лес.
-Ребята, а вы видели где-то еще такой лес?
Дети рассказывают о том, что когда мы идем в детский сад, то видим на деревьях много снега.
Воспитатель. Правильно, мы с вами живем в лесной зоне. У нас много елей, берез, осин и других деревьев и кустарников. И сейчас все они одеты в зимние шубы. Снег искрится и переливается на солнце.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать такой лес. Но сначала мы разомнемся.
Физкультурная минутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
Надо ручками похлопать
(топаем, хлопаем)
С неба падает снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(руки в стороны)
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги
(руки в стороны)
Не замерзнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги
(высоко поднимаем колени).
Пилим на зиму бревно
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить
Много надо напилить.
(пилящие движения)
Чтоб дрова полезли в печку
Их разрубим на дощечки
(рубящие движения)
А потом их соберем
И в сарайчик отнесем.
(наклоны вперед)
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Возвращаемся домой
Хорошо у нас зимой.
(ходьба на месте).
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены рисунки и выбрать каждому тот, который нравится.
Дети рассаживаются за столы, Воспитатель напоминает о том,как правильно держать кисть. Уточняет приемы работы кистью (окунаем в краску кончик кисти и способом тычка наносим белой краской рисунок).
После выполнения накладываем рисунки на лист ватмана, создаем лес. Рассматриваем,что получилось.
Доработка воспитателем. Когда все рисунки высохнут, вырезаем силуэты деревьев и кустарников. Наклеиваем на лист ватмана, дорисовываем сугробы.