Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в младшей разновозрастной группе «Первый нежный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.
Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
- учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги;
- развивать образное восприятие;
- подводить к эмоциональной оценке работ;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в младшей разновозрастной группе „Первый нежный снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал: У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки. У воспитателя три иллюстрации с изображением снегопада.
Ход занятия:
Сюрпризный момент –загадка про снег.
Что за звездочки резные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь вода в руке (снежинки)
- Ребята скажите, а когда бывает снег?
- А сейчас какое время года?
На улице снег. Послушайте стихотворение З. Александровой «Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.
Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.
Беседа с детьми по картинам:
- Посмотрите, что нарисовано на картинах.
- Какого цвета снег?
- Где лежит снег?
- На каких деревьях?
Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.
На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.
- Ребята, вам понравились эти картины?
Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.
Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.
Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях.
Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку. (Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)
- Каким цветом рисуем дерево?
- А иголочки у елки какого цвета?
Падающий снег пальчиком наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.
Физминутка «Снежинки.»
Мы снежинки, мы пушинки.
Мы танцуем день и ночь.
Мы снежинки балеринки,
Покружиться мы не прочь.
Соберемся все в кружок
И получиться снежок.
Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.
- Что будем рисовать сначала?
- Как рисуем елочку? Как дерево?
- Как будем изображать снежинки?
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.
Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.
Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.
Вывод: Молодцы! Давайте рассмотрим готовые работы.
- Какое время года мы рисовали?
- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится, на улице бело».
На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.