Юлия Суханова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — ниткография в младшей группе «Пушистый портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
По художественно-эстетическому развитию в
младшей группе «Пушистый портрет»
Интеграция образовательных областей:
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная.
Целевой ориентир: Ребенок умеет использовать нетрадиционную технику рисования - ниткография.
Цель для воспитателя: Научить детей нетрадиционной технике рисования
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — ниткография в младшей группе „Пушистый портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ниткография;
Закреплять навыки аккуратной работы с клеем;
Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
1. Инвентарь: Основа (картон)с изображением котенка, кусочки шерстяных ниток; клей ПВА, кисточки, салфетки, бусины зеленого цвета по две, бусины черного цвета по одной на каждого ребенка.
2. Компьютер, проектор.
Ход НОД:
Этапы Деятельность воспитателя и детей
1. Мотивационный этап
В группу входит воспитатель.
Здравствуйте ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила трех котят, у них был очень интересный разговор, я даже его записала, хотите послушать?
Ответы детей.
Слайд 1. (На слайде три котенка, серый, рыжий и черный)
Один из котят говорит: «У нас скоро день рождение, а я мечтаю о портрете, таком необычном, пушистом.
Второй котенок говорит: «Я тоже хочу такой портрет»
Третий котенок говорит: «И я тоже хочу»
Если нам никто не подарит пушистые портреты, мы очень расстроимся.
2. Организационный этап
Что же делать? Чем мы можем помочь котятам? Как нарисовать портрет. Котята очень хотят на день рождение в подарок портрет необычный, пушистый. Как вы думаете, ребята, что это за необычный пушистый портрет, из чего его можно сделать? Ответы детей обсуждаются.
Хотите, я вас научу делать пушистые портреты, чтобы мы могли помочь котятам?
Ответы детей.
Нужно промазать котенка на картоне клеем ПВА не выходя за контуры, затем аккуратно сыпать нитки на картон и разровнять, чтобы не осталось неокрашенных участков. Вот такой портрет получился у меня.
3. Исполнительский этап
Ребята, а вы не устали? Предлагаю немножко подвигаться, попрыгать и перед тем как мы будем помогать котятам. Вставайте в кружок и повторяйте за мной.
По дороге Катя шла, Дети ходят на месте
Клубок ниточек нашла. Наклонились «взяли»
Клубок маленький, Показывают клубок
Нитки аленькие
Я за ниточку взяла, Наклонились, «взяли»
Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх
Ребята, пальчики-то наши готовы?
Ответы детей.
Предлагаю подготовить наши пальчики.
Киска ниточки мотала Вращать руками
И клубочки продавала. Вытянуть обе ладони вперед
Сколько стоит? Три рубля. Показать 3 пальца, сжать кулачки
Покупайте у меня! Снова вытянуть обе ладони
Ой, ребята, а пока мы с вами делали гимнастику, я забыла, кому мы хотели помочь.
Ответы детей.
Настя, для какого котенка ты хочешь сделать портрет?
Настя отвечает.
Значит, нитки какого цвета тебе понадобятся?
Настя отвечает.
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей.)
Теперь ребята я приглашаю вас в мастерскую!
Посмотрите ребята на столы, что вы на них видите?
ответы детей
А для кого мы будем делать?
Для чего?
Ребята, а вы не забыли, как мы будем делать портрет?
Ответы детей
Не забывайте, ребята, что котятам понравятся только аккуратные портреты, где клей не выходит за контуры, а портрет котенка полностью заполнен нитками.
4. Рефлексивный этап
Кому мы ребята сегодня помогали? Что делали? Что было трудным? У нас все получилось?
У кого все получилось и не было трудностей – поместите портрет котенка на мольберт с желтым смайликом, а у кого были трудности, но вы справились – поместите портрет котенка на мольберт с зеленым смайликом. Мне тоже все понравилось, мы все справились, я помещу портрет на мольберт с желтым смайликом.
Когда я пойду домой, снова встречу котят и передам им портреты.
5. Перспективный этап
Ребята, где мы можем применить, что что сегодня узнали?
(Ответы детей)