Елена Новикова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе для детей с ТНР «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе для детей с ТНР
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: создание условий для развития воображения и умения воплотить задуманный сюжет в рисунке.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе для детей с ТНР „Летающие тарелки и пришельцы из космоса“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательная: Развивать умения детей самостоятельно находить способы создания фантастических образов. Способствовать созданию интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
Развивающая: Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
Воспитательная: Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Методы и приёмы:
наглядные: наглядный материал (изображение летающих тарелок и инопланетян,отрывок м/ф «Тайна третьей планеты»;
словесные:наводящие вопросы, проблемные вопросы, беседа;
практические: показ способов действия.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап (5 мин):
(Звучит музыкальный фон-космическая музыка).
-Ребята, как вы думаете, о чем может сказать услышанная вами музыка?
-Что вы себе представили, когда услышали её?
-Что было необычного?
-Какая она по характеру-спокойная, весёлая, а может быть загадочная?
-Почему вы так решили?
- А что может произойти вслед за этой музыкой?
-Как вы считаете, дальнейший просмотр мультфильма поможет нам понять, о чём идёт речь и что хотела сказать нам музыка?
Просмотр отрывка из м/ф «Тайна третьей планеты».
-Оказывается, на необычайной планете живут необычные животные-инопланетяне и Алисе очень хотелось бы привезти их в свой город в зоопарк! Что же делать?
Основная часть(17 мин):
(Дальнейший просмотр отрывка из м/ф «Тайна третьей планеты»).(По ходу просмотра педагог останавливает фильм, обговаривает увиденное).
Педагог говорит о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты:
-Кто они, эти живые существа?
-Похожи ли на нас?
-Где обитают?
-Можем ли мы когда-нибудь встретиться?
Подвижная игра: «Летающая тарелка».
-Вокруг себя повернись, в летающую тарелку превратись!
(Педагог обращает внимание на фантазийные фигурки изображённые на картинках: необыкновенные животные, в которых сочетаются особенности земных животных, птиц, насекомых, моллюсков и человекообразных существ с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами).
Далее педагог демонстрирует вариант летающих тарелок (с частичным показом техники: круг или полукруг, опоясанного кольцом. Рассматривают одну из моделей тарелки, обращая внимание на окна-иллюминаторы.
Самостоятельная деятельность детей:
-Ещё раз, вспомните, какими могут быть пришельцы и их транспорт.
-Какие бы средства для их изображения вы использовали?
-Какие цвета вам для этого понадобятся?
(В процессе рисования, уточняет в индивидуальной форме, что хотели бы изобразить дети, какой этот предмет будет по форме, что будет напоминать, какой цвет будет использовать ребёнок).Дети выбирают различные средства изображения, советуются, приступают к деятельности.
Заключительный этап(2 мин):
-Как вы считаете, нам удалось помочь Алисе? Интересных (необычных)инопланетных существ нам удалось изобразить?
-Чьи пришельцы (летающие тарелки) вам запомнились больше всего?
-Какие из заданий вам было выполнять труднее всех?
- О чём бы вы хотели рассказать дома?
-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?
Организация перехода к другому виду деятельности: -Как вы считаете, хотели бы ваши пришельцы из космоса познакомиться с обитателями Земли?-Тогда вперёд! Познакомьте их с вашими игрушками!