Таисья Сагалакова
Конспект НОД по рисованию «Мудрая змейка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Мудрая змейка» в подготовительной группе
Цели: Создать условие для развития интереса о жизни змей.
Задачи:
-познакомить с некоторыми способами их защиты;
-учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся;
- формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мудрая змейка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Конспекты
- Змеи. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски;
Материалы и оборудование:
• Мультимедийное устройство.
• Фотографии или картинки с изображением пресмыкающихся.
• Краски-акварель.
• Кисти.
• Салфетки.
• Стаканчики-непроливайка с водой.
• Листы бумаги.
Ход занятия:
I. Песенки - чудесенки для тренировки язычка
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили:
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Свистелочка - СССССС (Дети повторяют,
Шипелочка — ШШШШШ!
- Кто же так шипит?
- Да, это змея. Вот она (показывает игрушечную змею, проводит с ним небольшие двигательные действия)
Шелестя, шурша травой
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
Нас приглашает в свое царство Мудрая змея.
II. Рассказ воспитателя о пресмыкающихся с показом иллюстраций
Змея относится к животным, которых называют пресмыкающимися. Пресмыкающиеся- класс наземных животных, включающих современных черепах, крокодилов, клювоголовых, ящериц и змей. (Показывает изображение пресмыкающихся).
Кожа крокодилов, крупных змей и ящериц применяются в кожевенной промышленности для изготовления чемоданов, ремней, обуви, однако эти предметы носят эксклюзивный характер, являясь предметом роскоши.
Мясо и яйца многих черепах употребляются в пищу, также могут употребляться в пищу некоторые ящерицы и змеи. Змеиный яд находит применение в медицине. Многие змеи полезны, так как истребляют грызунов, а ящерицы- насекомых. Некоторые виды пресмыкающихся держат в качестве домашних животных.
Большую опасность для людей представляют ядовитые змеи, особенно в тропических странах.
Педагог включает мультимедийное устройство.
Медянка обыкновенная.
Длина тела достигает 70 см, хвост в 4-6 раз корче тела. От других европейских змей медянка отличается наличием темной полосы, проходящей через глаз, и поперечных полос или пятен на теле. Окраска ее спины варьируется от серой до желто-бурой и коричнево-медно-красной, причем у самцов преобладают красновато- коричневые тона, а у самок буроватые. На верхней стороне тела расположено 2-4 ряда вытянутых поперек пятен, иногда сливающихся в полоски (которые могут быть выражены очень слабо и почти не заметны).
- Живут змеи подолгу. Почти столько же, сколько люди. К змеиным врагам надо отнести домашних и диких свиней, лис, куниц. Барсуков, ворон, сорок, хищных птиц и, конечно же, человека. Молодых змей часто поедают ежи. В некоторых странах едят блюда из змей и люди. Но вместе с тем они очень мудрые.
В чем мудрость змеи?
В осторожности, в догадливости, в расчетливости, в гибкости. Так и мы должны быть осторожными, догадливыми, расчетливыми, гибкими.
- Отгадайте загадку и покажите картинку. Лежит веревка,
Шипит, плутовка.
Брать ее опасно –
Укусит.
Кто это, вам ясно?
(Ответы детей).
Что в загадке подсказало вам правильный ответ? (Ответы детей).
III. Динамическая пауза «Змейка»
Дети становится друг за другом, кладут руки на плечи товарищу впереди себя. И вот наша змея поползла на охоту. А сейчас – свернулась клубком.
(Ходьба и бег в колонне друг за другом в разных темпах и направлениях. Затем цепочка сворачивается в «клубок». Повторяется 2 раза).
- А теперь мы с вами нарисуем Мудрую змейку, которая столько интересного рассказала о своих родственницах. Рассмотрите схему рисование змейки и опишите этапы работы. А также не забывайте о правилах работы с красками и кистью.
IY. Продуктивная деятельность. Рисование змейки, опираясь на схему-образец.
Y. Рефлексия:
Как нужно правильно вести себя при встрече со змеей?
Долго ли живут змеи?
Какую пользу приносят змеи?