Любовь Милованова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Воздушный фейерверк» в подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изобразительной деятельности.
2. Задачи
Образовательная задача: Актуализировать знания детей о свойствах воздуха, дать возможность детям при помощи взрослого познакомиться с новой техникой рисования мыльными пузырями.
Развивающая задача : Развивать познавательную активность детей, воображение, логическое мышление, способности делать умозаключения, сравнения, рассуждать; формировать умение делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Воздушный фейерверк“ в подготовительная группа» размещена в разделах
Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения в ходе совместной работы со сверстниками, желание работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : В познавательном развитии- систематизировать имеющиеся знания о воздухе, применять их при решении проблемной ситуации; В художественно – эстетическом развитии- дополнить имеющиеся навыки работы с различными нетрадиционными видами материалов для создания новых образов.
5. Целевые ориентиры: Проявление инициативы, любознательности в познавательно- исследовательской деятельности, установление причинно-следственных связей.
6. Материалы и оборудование: Ноутбук, видео- письмо,мольберт, репродукции картин, секундомер, веер, емкость с водой, конверт. По количеству детей : пакеты, губки, мел, камешки, глина,стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, деревянные палочки, шприцы пластиковые с мыльным раствором.
7. Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, беседы,
8. Методы и приемы: беседа, наблюдение, обсуждение, вопросы, проведение экспериментов, не традиционная техника рисования
9. Используемая технология: исследовательская экспериментальная, системно – деятельностный подход.
Структура НОД :
Вводная часть -Видео- письмо -дидактическое упражнение"Чем рисуют художники"
Основная часть -беседа"Что мы знаем про воздух?" - физкультминутка - опыты "Поймай воздух", "Где живет воздух" -создание рисунков
Заключительная часть - анализ НОД
Содержание ОД:
В:-Ребята, сегодня утром К нам в детский сад пришло видео- письмо для вас, как думаете: от кого оно… Давайте посмотрим и узнаем. ВИДЕОПИСЬМО от Лесовичка «Дорогие ребята, здравствуйте! Очень мне нужна ваша помощь. Хочу я порадовать свою подружку Бабу-Ягу, сделать ей сюрприз. Рассказывала она, что побывала на новогодних праздниках и там ей очень всё понравилось, а больше всего- фейерверк. Очень хочет она картину, на которой изображен фейерверк, да не простой, а "волшебный"- нарисованный с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом- нет. Говорят,что вы много всего знаете и умеете. Помогите мне, пожалуйста.»
В:- Ну что, ребята, вы узнали героя? Как думаете, вы сможете помочь Лесовичку?
- Да!
В:-Что нужно сделать? Вы умеете рисовать? В:-А что это за рисование воздухом вы знаете?
- Нет!
В:- Тогда будем вместе с вами разбираться.
В:- Для начала давайте вспомним, люди какой профессии рисуют?
- Художники В :- А мы с вами можем быть художниками? (ответы детей) В:- А чем может рисовать художник? (ответы детей) -И не только, посмотрите, вот эта картина выполнена шариковой ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками (рассказ сопровождается показом)
В:- И нет ни одной картины, нарисованной воздухом, как же нам быть?
- Мы не знаем.
В:- Тогда будем разбираться дальше. Давайте вспомним, что вы знает о воздухе? (ответы детей)
В:- Надо проверить, действительно ли мы не можем обойтись без воздуха. Как мы можем это сделать? (версии детей) Сейчас мы с вами наберем воздуха и задержим дыхание. Я включу секундомер проверим, сколько времени мы продержимся без воздуха.
(дети выполняют задание)
В:- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим, сколько прошло времени - 8 секунд.
В:- Что еще мы знаем про воздух, где его можно найти?
- Воздух везде и он невидим
В:- А можно ли потрогать воздух?
- Нет
В:- А можно его налить или выпить?
- Нет
- Значит воздух не жидкий и не твердый
В:-А можно воздух поймать? Как можно это сделать? (версии детей)
(дети ловят воздух с помощью пакета).
В:- Скажите, можно воздух почувствовать? А как? (может быть теплым или холодным, принести запах)
- Что сейчас происходит (раскрывает веер и дует на детей)
- Ветер.
В:- Вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка.
Воздух- невидимка, (руки вверху вправо- влево) Выходи гулять! (зовем) Воздух- невидимка, (руки вверху вправо- влево) Как тебя поймать? (хлопки в разных направлениях) Если быстро- быстро в поле убегу, (бег на месте) Чистого- пречистого воздуха найду! (потирание ладонями) Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте) Самого полезного воздуха найду! (руки к плечам крест на крест) Если вместе с папой в горы я пойду (на носочках тянемся в верх) Самого кристального воздуха найду! (фонарики)
В:-Ребята, а где еще есть воздух. (везде)
Чтобы это проверить мы с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты? Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в лаборатории. (Воспитатель предлагает взять детям в руки различные материалы и по очереди опускать их в емкость с водой, проговаривая,что при этом происходит)
В:- Значит, какой мы можем сделать вывод? -Что воздух есть везде, может находится в любом предмете. В: -А как вы думаете :если воздух везде, то внутри нас он тоже может быть?
- Наверно
- Как нам это узнать? Давайте проверим. Делаем глубокий вдох и выдыхаем его через трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют задание). В:- Как много пузырьков воздуха у вас получилось! Что же получается, ребята, чем нам рассказал этот опыт?
- Внутри у нас тоже есть воздух, мы им дышим.
В:- Замечательно! Оказывается мы столько знаем о воздухе, выяснили кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этими знаниями превратимся в художников, рисующих воздухом.
Дети подходят к столу. (воспитатель с детьми рассматривает подготовленный для опыта материал.)
В:- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что можно использовать для рисования? (ответы детей - краски, вода, бумага, стаканчики)
В:-Чего нам не хватает, чтобы рисовать красками? Чем здесь можно рисовать? (варианты детей) Почти угадали, рисовать мы будем воздухом, а трубочки нам будут помогать. Вспомните, как получить воздух из трубочек?
- Мы будем дуть!
В:- Хорошо. Давайте начнем экспериментировать. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Нужно налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Можно меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.
В:- Ну что, у всех получилось?
- Да
- У вас получились очень красивые работы. А как же нам отправить эти работы Лесовичку?
- Положить в конверт.
- А как высчитаете можем ли мы их прямо сейчас положить в конверт? Что же нам делать? - Нужно дать им высохнуть.
- И, когда они высохнут, мы положим их в конверт и отправим их Лесовичку.
Итог занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогали и получилось ли у нас помочь?
- Что нового про воздух вы узнали?
- Что нового про профессию художника вы узнали?
- В чем было затруднение вначале эксперимента?
- Вам понравилось помогать Лесовичку?
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.