Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Воздушный фейерверк» в подготовительная группа

Любовь Милованова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Воздушный фейерверк» в подготовительная группа
▼ Скачать +Заказ

1. Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изобразительной деятельности.

2. Задачи

Образовательная задача: Актуализировать знания детей о свойствах воздуха, дать возможность детям при помощи взрослого познакомиться с новой техникой рисования мыльными пузырями.

Развивающая задача : Развивать познавательную активность детей, воображение, логическое мышление, способности делать умозаключения, сравнения, рассуждать; формировать умение делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Воздушный фейерверк“ в подготовительная группа» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения в ходе совместной работы со сверстниками, желание работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.

3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : В познавательном развитии- систематизировать имеющиеся знания о воздухе, применять их при решении проблемной ситуации; В художественно – эстетическом развитии- дополнить имеющиеся навыки работы с различными нетрадиционными видами материалов для создания новых образов.

5. Целевые ориентиры: Проявление инициативы, любознательности в познавательно- исследовательской деятельности, установление причинно-следственных связей.

6. Материалы и оборудование: Ноутбук, видео- письмо,мольберт, репродукции картин, секундомер, веер, емкость с водой, конверт. По количеству детей : пакеты, губки, мел, камешки, глина,стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, деревянные палочки, шприцы пластиковые с мыльным раствором.

7. Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, беседы,

8. Методы и приемы: беседа, наблюдение, обсуждение, вопросы, проведение экспериментов, не традиционная техника рисования

9. Используемая технология: исследовательская экспериментальная, системно – деятельностный подход.

Структура НОД :

Вводная часть -Видео- письмо -дидактическое упражнение"Чем рисуют художники"

Основная часть -беседа"Что мы знаем про воздух?" - физкультминутка - опыты "Поймай воздух", "Где живет воздух" -создание рисунков

Заключительная часть - анализ НОД

Содержание ОД:

В:-Ребята, сегодня утром К нам в детский сад пришло видео- письмо для вас, как думаете: от кого оно… Давайте посмотрим и узнаем. ВИДЕОПИСЬМО от Лесовичка «Дорогие ребята, здравствуйте! Очень мне нужна ваша помощь. Хочу я порадовать свою подружку Бабу-Ягу, сделать ей сюрприз. Рассказывала она, что побывала на новогодних праздниках и там ей очень всё понравилось, а больше всего- фейерверк. Очень хочет она картину, на которой изображен фейерверк, да не простой, а "волшебный"- нарисованный с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом- нет. Говорят,что вы много всего знаете и умеете. Помогите мне, пожалуйста.»

В:- Ну что, ребята, вы узнали героя? Как думаете, вы сможете помочь Лесовичку?

- Да!

В:-Что нужно сделать? Вы умеете рисовать? В:-А что это за рисование воздухом вы знаете?

- Нет!

В:- Тогда будем вместе с вами разбираться.

В:- Для начала давайте вспомним, люди какой профессии рисуют?

- Художники В :- А мы с вами можем быть художниками? (ответы детей) В:- А чем может рисовать художник? (ответы детей) -И не только, посмотрите, вот эта картина выполнена шариковой ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками (рассказ сопровождается показом)

В:- И нет ни одной картины, нарисованной воздухом, как же нам быть?

- Мы не знаем.

В:- Тогда будем разбираться дальше. Давайте вспомним, что вы знает о воздухе? (ответы детей)

В:- Надо проверить, действительно ли мы не можем обойтись без воздуха. Как мы можем это сделать? (версии детей) Сейчас мы с вами наберем воздуха и задержим дыхание. Я включу секундомер проверим, сколько времени мы продержимся без воздуха.

(дети выполняют задание)

В:- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим, сколько прошло времени - 8 секунд.

В:- Что еще мы знаем про воздух, где его можно найти?

- Воздух везде и он невидим

В:- А можно ли потрогать воздух?

- Нет

В:- А можно его налить или выпить?

- Нет

- Значит воздух не жидкий и не твердый

В:-А можно воздух поймать? Как можно это сделать? (версии детей)

(дети ловят воздух с помощью пакета).

В:- Скажите, можно воздух почувствовать? А как? (может быть теплым или холодным, принести запах)

- Что сейчас происходит (раскрывает веер и дует на детей)

- Ветер.

В:- Вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка.

Воздух- невидимка, (руки вверху вправо- влево) Выходи гулять! (зовем) Воздух- невидимка, (руки вверху вправо- влево) Как тебя поймать? (хлопки в разных направлениях) Если быстро- быстро в поле убегу, (бег на месте) Чистого- пречистого воздуха найду! (потирание ладонями) Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте) Самого полезного воздуха найду! (руки к плечам крест на крест) Если вместе с папой в горы я пойду (на носочках тянемся в верх) Самого кристального воздуха найду! (фонарики)

В:-Ребята, а где еще есть воздух. (везде)

Чтобы это проверить мы с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты? Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в лаборатории. (Воспитатель предлагает взять детям в руки различные материалы и по очереди опускать их в емкость с водой, проговаривая,что при этом происходит)

В:- Значит, какой мы можем сделать вывод? -Что воздух есть везде, может находится в любом предмете. В: -А как вы думаете :если воздух везде, то внутри нас он тоже может быть?

- Наверно

- Как нам это узнать? Давайте проверим. Делаем глубокий вдох и выдыхаем его через трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют задание). В:- Как много пузырьков воздуха у вас получилось! Что же получается, ребята, чем нам рассказал этот опыт?

- Внутри у нас тоже есть воздух, мы им дышим.

В:- Замечательно! Оказывается мы столько знаем о воздухе, выяснили кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этими знаниями превратимся в художников, рисующих воздухом.

Дети подходят к столу. (воспитатель с детьми рассматривает подготовленный для опыта материал.)

В:- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что можно использовать для рисования? (ответы детей - краски, вода, бумага, стаканчики)

В:-Чего нам не хватает, чтобы рисовать красками? Чем здесь можно рисовать? (варианты детей) Почти угадали, рисовать мы будем воздухом, а трубочки нам будут помогать. Вспомните, как получить воздух из трубочек?

- Мы будем дуть!

В:- Хорошо. Давайте начнем экспериментировать. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Нужно налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Можно меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.

В:- Ну что, у всех получилось?

- Да

- У вас получились очень красивые работы. А как же нам отправить эти работы Лесовичку?

- Положить в конверт.

- А как высчитаете можем ли мы их прямо сейчас положить в конверт? Что же нам делать? - Нужно дать им высохнуть.

- И, когда они высохнут, мы положим их в конверт и отправим их Лесовичку.

Итог занятия:

- Ребята, кому мы сегодня помогали и получилось ли у нас помочь?

- Что нового про воздух вы узнали?

- Что нового про профессию художника вы узнали?

- В чем было затруднение вначале эксперимента?

- Вам понравилось помогать Лесовичку?

- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Воздушный фейерверк» в подготовительная группа
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 23:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Воздушный фейерверк» в подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Милованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД