Светлана Пушкина
Конспект НОД по театрализация и лепке «Гости из русских сказок» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (театрализация, лепка)
для детей среднего возраста
Тема: «Гости из русских сказок»
Цель:Способствовать всестороннему развитию детей посредством русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:Создать предпосылки для формирования устойчивого интереса к миру словесного искусства, русской словесной традицией;
Развивающие: обогащать лексический состав речи детей;
Публикация «Конспект НОД по театрализация и лепке „Гости из русских сказок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитательные: формировать доброжелательность, желание оказывать помощь, уважение к русской культурной традиции посредством русских народных сказок.
Предварительная работа:
Дидактическая игра (пазлы) «Герои народных сказок»;
Подготовка «артистов» (изучение слов и текста пальчиковой игры);
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;
Подвижная игра – этюд «Вышла курочка гулять».
Оборудование:
Костюмы (маски или нагрудные знаки) для детей – героев сказок (Репка, Колобок, курочка Ряба);
Магнитофон с записями веселых мелодий;
Развивающая игра «Радужное лукошко» Е. Даниловой – 3 набора;
Большой пластиковый таз, мука, вода, соль, пищевой краситель желтого цвета, пуговицы, влажные салфетки.
Ожидаемые результаты:
Дети знакомы с содержанием и героями русских народных сказок:
Дети имеют представление о замешивании теста;
В предметно-развивающей среде группы созданы условия для осуществления театрализованной деятельности детей.
Словарная работа (введение в активный словарь):тесто, Колобок, яйцо, курочка Ряба, Репка
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Ход непрерывно образовательной деятельности
Воспитатель и дети находятся в групповом помещении, дети – герои сказок переодеваются в раздевалке с помощником воспитателя.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждет необычное мероприятие, к нам придут гости. А кто к нам придет, вы поймете, когда отгадаете загадки. Итак, первая загадка:
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Ребята, кто же к нам придет?
Дети: Репка!
В группу под музыку входит Репка, здоровается с ребятами:Здравствуйте, друзья! Я – Репка! Я пришел к вам из русской сказки, помните её?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто Репку из земли вытаскивал?
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка!
Воспитатель: Правильно! Репка пришла к нам в гости напомнить о том, что это вкусный и полезный для здоровья детей овощ. Про Репку даже поговорка есть, расскажи нам её, Репка.
Репка: «Репка, яблоко, морковка – вот для зубок тренировка!»
Воспитатель: Ребята, давайте выучим эту замечательную поговорку, дома вы ее обязательно расскажете своим родителям.
Репка, дети и педагог несколько раз повторяют поговорку.
Воспитатель: А давай, Репка, мы с тобой поиграем!
Подвижная игра «Репка»
(Цель: развитие координации движений и скорости реакции у детей)
Ход игры:
Дети встают вкруг, взявшись за руки. Репка садится на корточки в центр круга. Одного из детей по жребию или считалке выбирают мышкой, он вне круга.
Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку:
Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!
Пока поется песенка Репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета, мышка начинает ловить Репку, а Репка убегает. При этом стоящие в кругу дети могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает Репку, можно поиграть еще раз с другой мышкой.
Воспитатель: Ребята, на подходе еще один гость. Слушайте внимательно загадку:
Дед с бабкой слезами горючим плачут -
За что же такая нам вдруг неудача?
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь - наказанье такое-
Разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила …
Дети: Курочка Ряба!
В группу входит курочка Ряба: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с нашей гостьей!
Курочка показывает движения и произносит текст, дети повторяют за ней. Гимнастику можно провести 2-3 раза, ускоряя темп.
Пальчиковая гимнастика «Про курочку Рябу»
(Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, обогащение лексического состава речи)
Слова Движения
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. Колечки
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. Молоточки
Мышка-норушка мимо бежала Волны
Яичко смахнула, оно и упало. Лучики
Плакали горько баба и дед Колечки
Яйцо их разбилось, пропал их обед Лучики
С тех пор уже Ряба бабе и деду Колечки
Несет лишь простые яйца к обеду. Кулачки
Курочка Ряба: Ребята, помогите мне! Я несла яйца в лукошке, да споткнулась. Все яйца выпали и разбились на кусочки. Помогите их собрать!
Воспитатель и дети проходят к столам. На каждом столе приготовлена развивающая игра «Радужное лукошко» Е. Даниловой в разобранном виде. Задача детей: помочь курочке собрать яйца из осколков. Воспитатель помогает детям в случае затруднения.
В: Курочка, мы тебе помогли, яйца все в лукошко собрали! Ребята, к нам спешит следующий гость. Загадка:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это?
Дети хором: Колобок!
В группу под музыку входит Колобок: Здравствуйте, друзья! Я – Колобок, румяный бок.
В: Здравствуй, Колобок! Мы рады тебя видеть! Ребята, а вы знаете, как испекли Колобка? Что для этого нужно?
Дети: Мука, тесто, сметана, масло, вода, соль…
В: Правильно! Давайте замесим тесто и тоже изготовим своих Колобков! Слепим их из теста, а глаза сделаем из пуговиц. Если вы захотите как-то украсить своих Колобков, сделать их необычными, будет просто здорово! Как вы считаете, что можно добавить Колобку?
Ответы детей: Уши! Волосы, веснушки, носик, рот, рожки и т. п.
В: Сколько интересных идей! Давайте приступим к лепке.
Воспитатель дает возможность каждому из детей поучаствовать в замешивании теста. Затем распределяет тесто на кусочки, дети лепят своих колобков и декорируют их по своему усмотрению.
В: Молодцы! Давайте очистим наши руки от теста с помощью влажных салфеток и ополоснем их водой. Наши колобки отправляются на выставку.
Дети моют руки, помощник воспитателя убирает работы на выставку.
В: Ребята, давайте представим, будто мы цыплята, вышли на прогулку с нашей гостьей – курочкой Рябой.
Помощник воспитателя включает негромко музыкальное сопровождение.
Дети и педагог исполняют этюд «Вышла курочка гулять».
Подвижная игра – этюд «Вышла курочка гулять»
(Цель: способствовать творческому развитию детей, развитие фантазии, воображения, умения импровизировать)
Педагог читает текст, ребята (курочка Ряба, Колобок, Репка и дети, импровизируя, выполняют движения. Каждый принимает на себя какую-то роль.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Целое корытце выпили водицы.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Педагог наблюдает за детьми, отмечает, насколько они вовлечены в импровизацию.