Ирина Заколичнева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «День Святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление об истории праздника, его атрибутах. Прививать у детей уважительное отношение друг к другу, проявлять заботу, учить взаимовыручке.
Задачи: обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; создать радостное настроение.
Что потребуется для проведения праздника:
1. Плакаты для украшения (С Днем Святого Валентина, картинки с добрыми героями мультфильмов и сказок).
2. Валентинки (открытки).
Темочки:
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
3. Воздушные шары, лучше если в форме сердца.
Ход занятия:
Первая часть праздника.
Под музыку дети входят парами и садятся на стульчики
Педагог:
Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года,
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году.
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Педагог:
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь,
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!
Педагог:
Этот праздник не только для влюблённых, но и для друзей. Его отмечают каждый год 14 февраля. В Европе этот праздник начали праздновать ещё в 18 веке, а в России — только с начала 1990. Символами Дня Святого Валентина стали сердца и воркующие голуби.
Педагог:
А теперь послушайте как бьется ваше сердце…Как вы думаете когда оно бьется быстрее, сильнее? (ответы детей) Конечно же сердце бьется сильнее, когда человек любит, когда видит любимого человека. А кого вы любите больше всех на свете? Вот это замечательно! А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем веселиться, смеяться, шутить, устраивать веселые конкурсы и развлечения.
Девочка: К нам пришел сегодня праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем влюбленных назовем.
Мальчик: В знак того, что наконец – то
Долгожданный день настал,
Вас сегодня приглашает
Кавалер на этот бал.
Ребенок: Любовь как роза алая,
Цветет в моем саду.
Любовь как эта песенка
С которой в путь иду.
Девочка: Здесь не место хмурым лицам.
И в февральский этот день,
Танцевать и веселиться
Никому не будет лень.
Мальчик: У кого тут хмурый вид,
Снова музыка звучит,
Разве можно не танцуя
Слушать музыку такую?
«Песня из чего же сделаны мальчики?»
Все вместе поют песню:
Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.
Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.
Педагог:
Дети, а давайте вспомним историю этого праздника…
Жил - да был один священник
Тайно пары он венчал.
И за это император его смертью наказал.
Долго люди горевали
Много лет прошло с тех пор.
В Валентинов день играют
Много свадеб до сих пор.
Вторая часть праздника.
Педагог: А сейчас дети нам загадают загадки.
Загадки. Приходит к людям вновь и вновь
Большое чувство под названием…
Все: Любовь!
Я - имя женское, я – чувство,
Мой праздник в феврале,
Живу в сердцах, живу я в душах,
И в воздухе витаю по весне.
Все: Любовь!
Чему все возрасты покорны?
Все: Любви.
Ангел на крыльях ко мне прилетел.
Своею стрелою мне сердце задел.
Знаю, что больше не будет мне грустно,
Ко мне пришло настоящее чувство…
Все: Любовь.
Ну а теперь начнем наши веселые конкурсы
1 конкурс: «Найди свою половинку»
Детям раздаются заранее разрезанные сердечки на 2 половинки (по-разному). Под музыку дети танцуют, по окончании находят свою вторую половинку сердца и приклеивают сердечко на лист бумаги.
Вот вы и нашли свои пары и ваша пара будет участвовать во всех конкурсах до окончания нашей программы.
2 конкурс для пары: «Танцующий шарик»
Пары встают спиной друг к другу между спиной держат воздушный шарик. Под музыку дети танцуют, стараясь удержать шарик. Кто выпустит- выходит из игры.
3 конкурс «Стрела амура»
В парах мальчики с завязанными глазами рисуют сердце, девочки им помогают, а потом девочки дорисовывают стрелу, пронзающую сердце. Чья пара нарисует быстрее.
4 конкурс «Счастливое лицо»
Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе.
5 конкурс «Сладкая парочка»
Мальчики без помощи рук (они за спиной) должны принести свои девочкам конфеты. Побеждает та пара, мальчик которой больше всех конфет принес своей девочке.
Ребята, а вы помните сказку Ш. Перро «Золушка»? А как принц нашел свою возлюбленную? Правильно, по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти туфельку для своей Золушки.
6 конкурс: «Золушка»
Девочки снимают свои туфельки, а мальчики должны найти из кучи обуви туфли своей девочки. Принести и одеть девочкам на ножку, застегнуть. Кто быстрее это сделает, тот и победитель в этом конкурсе.
7 конкурс: «Узнай подружку»
Мальчики встают в круг и им завязываются глаза. Девочки танцуют внутри круга. По окончании музыки девочки встают около любого мальчика и он должен догадаться, кто это перед ним.
8 конкурс «Собери открытку»
Чья пара быстрее соберет разрезанную на части открытку.
Ну а теперь немного отдохнем. Садитесь на стульчики. (подводятся итоги пары-победителя)
Обратите внимание, на плакате изображено разбитое сердце. Ответив на вопрос и подобрав осколок сердца, можно восстановить все сердце.
Вопросы:
Какая птица приносит счастье? (Аист)
Верный друг крокодила Гены? (Чебурашка)
Песня, в которой поется о любви
Как зовут зайца в вечерней передаче перед сном (Степашка)
Как звали теленка у кота Матроскина (Гаврюша)
Как звали королеву с ледяным сердцем в сказке? (Снежная)
Сегодня праздник всех влюбленных. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. Раньше молодые люди делали то же самое. Девушки писали свои имена на листочках. Которые потом складывали в ящик, коробочку, а юноши вынимали оттуда себе по листочку. Тем самым они выбирали себе пару на весь год. Позднее это перешло в традицию и стало одним из праздничных развлечений. Я вам тоже предлагаю сейчас выбрать себе пару на следующий год. Девочки, напишите на этих сердечках свое имя, сверните, положите в коробочку, а мальчики подойдут и выберут себе сердечко с написанным именем. (Дети находят себе пары)
Известно всем давно про семь чудес на свете,Но вот еще одно большое чудо есть. И я теперь открыла восьмое чудо. ЭтоЧудеснее и лучше всех чудес. То чудо всем давно известно на планете,Оно волнует нас и в наших жилах кровь. Бессмертная как жизнь – восьмое чудо светаПрекрасная волшебница любовь!
Обычно в праздник дарят нам
Цветы, подарки, комплименты,
А я хочу, чтоб каждый миг
Встречали вы любви моменты!
Дети, поздравьте друг друга с этим днем и подарите своей новой паре валентинки, которые вы сделали сами
В день всех влюбленных в феврале
Признайтесь в чувствах, люди,
Ведь нет счастливей на Земле
Тех, кто любим и любит.
Педагог:
Ребята, а теперь держась за руки пройдите и прикрепите свои валентинки на дерево любви, и мы вместе полюбуемся нашей работой и споем песню «Валентинки»
Песня «Валентинки» исполняют все дети. Педагог:
Обычно в праздник дарят нам
Цветы, подарки, комплименты,
А я хочу, чтоб каждый миг
Встречали вы любви моменты!
Педагог:
В день всех влюбленных в феврале
Признайтесь в чувствах, люди,
Ведь нет счастливей на Земле
Тех, кто любим и любит.