Ирина Гребенькова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
по освоению зеленого цвета «Зеленое чудо»
Цели:
Развивать сенсорные способности закрепить умение различать и правильно называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
учить последовательным путем, получать нужный цвет (зеленый) из двух других путем смешивания; приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.
развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Зеленое чудо“» размещена в разделах
Воспитывать желание узнать что то новое.
Оборудование: лист бумаги формата А3 с нарисованным треугольником, цветные стеклышки, желтая и синяя краски, палитра /дощечка или поднос для смешивания цветов/, магнитофон.
Предварительная работа : просмотр мультфильма «По дороге с облаками»
Ход занятия:
- Ребята, какой у нас скоро праздник? Правильно Новый год. Это чудесный сказочный праздник, везде блестят огоньки, Дед Мороз приносит нам подарки, вокруг происходят чудеса
Сегодня мы с вами будем рисовать…, а что вы сейчас угадаете:
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
- Мы с вами будем вместе рисовать елочку. Для этого нам потребуется лист бумаги. Что на нем изображено? Правильно треугольник. Потому, что елочка похожа на треугольник. Вместо кисточек и карандашей рисовать мы будем ручками/ладошками/ и нам потребуется краска. Какого цвета? (зеленого).
Воспитатель достает коробку с красками. Банка с зеленой краской пустая.
- Вот незадача, зеленая краска у нас пропала. Это Зюка Бельвидерская ее всю истратила. Предлагаю отправиться в мастерскую маленького художника и поискать там зеленый цвет. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.
Под мелодию дети приходят в мастерскую Маленького художника
Звучит грустная мелодия.
- Ребята Зюка и здесь успела нахулиганить она наколдовала и художник забыл из каких цветов может получиться зеленый цвет. Давайте поможем ему вспомнить.
- Смотрите у нас на столе лежат стеклышки различных цветов давайте наложим их друг на друга и посмотрим, как мы можем получить зеленый цвет /дети накладывают стеклышки друг на друга пока кто ни будь не произнесет, что получился зеленый цвет/
- И так, какие цвета необходимо смешать? Ответы детей.
Воспитатель ведет показ. На подносе или большой палитре выкладывается желтая краска. Затем берется синяя / воспитатель обращает внимание детей что синюю краску необходимо добавлять по чуть чуть, т. к. она более темная и может «съесть» желтую. Когда необходимый цвет получен мы можем приступить к рисованию елочки.
- Теперь краска зеленая у нас есть, бумага на чем рисовать – есть, осталось наши ручки превратить в «кисточки»
Пальчиковая игра «Мои пальчики»
Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками)
Что умеют – нам покажут. (пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза)
Их 5 на каждой руке. (показываем растопыренные пальцы)
Сделать все смогут, всегда помогут. (хлопаем в ладоши)
Они на дудке играют, (далее все движения соответствуют тексту)
Вещи стирают, Везде подметают,
Щиплют, ласкают,
Мячик кидают-
Пять и пять моих быстрых пальчиков. (показываем пальцы обеих рук)
Дети макают ладошку в краску и делают отпечаток на листе.
Чтобы елка получилась пушистая и красивая треугольник переворачивают вниз макушкой и отпечатки ставятся снизу вверх широко растопырив пальцы
Итог занятия:
- Смотрите, какая красивая елочка у нас получилась, осталось ее украсить вот этими шариками. (Шары изготавливаются заранее)
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, хлопушки.
Е. Черницкая «Елка»
На нашем занятии вы узнали с помощью каких цветов можно получить зеленый (желтый + синий = зеленый). Еще мы нарисовали с вами елочку отпечатками ладошек и украсили ее шариками. Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Можно включить любую новогоднюю мелодию и потанцевать
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, хлопушки.
Е. Черницкая «Елка»