Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Золотова Ирина Александровна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему" Чудо - дерево".

Подготовила: Золотова Ирина

Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка"

Цель:

• учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку.

• Закрепить знания детей о временах года.

Развивать зрительное восприятие., связанную речь. Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка ёжик, ёлка с шарами, сюжетные картинки:" Осень", "Зима", "Весна", " Лето", красочный конверт (на каждого ребенка).

Ход занятие

Восп: Дети, сегодня к нам в гости придёт интересная -зверюшка, но появится этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у ёлки? (Ёжик)

Дети :Ёжик.

Восп: Молодцы, отгадали загадку (Вносит в группу игрушку ёжика с конвертом на иголках. Ёжик здоровается с детьми.)

Посмотрите, у ёжика необычный конверт (показывает). На конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное есть. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает ёжику быть гостем в группе. Вынимает из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.

Восп: Ёжик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Я раскрываю почки Снег на полях

В зеленые листочки Лед на реках

Деревья одеваю Вьюга гуляет

Посевы поливаю Когда это бывает (ЗИМА)

Движения полна

Зовут меня. (ВЕСНА)

Пусты поля, Слышно пенье комаров

Мокнет земля Время ягод и грибов,

Дождь поливает Озеро теплом согрето,

Когда это бывает (ОСЕНЬ) Всех зовет купаться. (ЛЕТО)

Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующую картинку.

Восп: А какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Восп: Как вы поняли, что зима?

Дети : Снежок на улице. Холодно. Морозы.

Восп: Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у ёлки Новый Год! У нас в группе в зимний морозный день расцвело необыкновенное чудо дерево.

(Обращает внимание на елку, украшенную разноцветными шарами). Давайте вспомним, как в книжке К. И. Чуковского на ветках чудо-дерева росли, что?

Дети : И картинки, и ботинки, и носки, и сапоги.

Восп: А на нашем дереве сегодня, как и на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот С загадками.

Чудо дерево растет, Что же вы зеваете,

Не листочки на нём, Их не обрываете?

Не цветочки на нём, Алеша к дереву подойдет,

А разноцветные шарики! Шарик с дерева сорвет.

Да не простые, а волшебные!

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок не может ответить, ему помогают ответить другие. Воспитатель напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика, на котором написана загадка. Загадки самые разнообразные:

Рыжая, с пушистым хвостом, " Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Живет в лесу под кустом (лиса). (кошка)

Все, как звездочки, сквозные,

А возьмешь, так водяные. (снежинки)

Упадет- подскачет,

Ударишь -не плачет (мяч)

Девица в темнице,

А коса на улице (морковь).

Белая скатерть

все поле покрыла (снег)

Последний шарик срывает воспитатель.

Восп: А на этом шарике написано : игра "По ровненькой дорожке".

Дети и воспитатель гуляют по группе. Воспитатель читает:

"По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз- два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

по камешкам, по камешкам:

В яму- бух! (присаживаются на корточки или садятся).

Восп: Вылезли из ямы.

Слова повторить. После нескольких повторений воспитатель произносит:

"По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке,

устали наши ножки,

устали наши ножки,

вот наш дом- здесь мы живем" (под чудом- деревом).

Восп: Ну а теперь настала пора поиграть с ёжиком (все дети изображают ёжиков).

Ёжик шел, шел,шел, (ходьба)

И грибок нашел (каждый ребенок берет грибок имитация)

Сел, поел и дальше пошел (присесть на корточки)

Ёжик шел,шел,шел, (ходьба)

Шишку он нашел. (каждый ребенок берет шишку)

сел, поел и дальше пошел. (присесть на корточки).

Ё жик: Молодцы вы все, ребята,

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

Дети прощаются с ёжиком, машут ему рукой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему" Чудо - дерево".

Подготовила: Золотова Ирина

Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка"

Цель:

• учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку.

• Закрепить знания детей о временах года.

Развивать зрительное восприятие., связанную речь. Активизировать речь детей.

Материал и оборудование: игрушка ёжик, ёлка с шарами, сюжетные картинки:" Осень", "Зима", "Весна", " Лето", красочный конверт (на каждого ребенка).

Ход занятие

Восп: Дети, сегодня к нам в гости придёт интересная -зверюшка, но появится этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у ёлки? (Ёжик)

Дети :Ёжик.

Восп: Молодцы, отгадали загадку (Вносит в группу игрушку ёжика с конвертом на иголках. Ёжик здоровается с детьми.)

Посмотрите, у ёжика необычный конверт (показывает). На конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное есть. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает ёжику быть гостем в группе. Вынимает из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.

Восп: Ёжик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Я раскрываю почки Снег на полях

В зеленые листочки Лед на реках

Деревья одеваю Вьюга гуляет

Посевы поливаю Когда это бывает (ЗИМА)

Движения полна

Зовут меня. (ВЕСНА)

Пусты поля, Слышно пенье комаров

Мокнет земля Время ягод и грибов,

Дождь поливает Озеро теплом согрето,

Когда это бывает (ОСЕНЬ) Всех зовет купаться. (ЛЕТО)

Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующую картинку.

Восп: А какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Восп: Как вы поняли, что зима?

Дети : Снежок на улице. Холодно. Морозы.

Восп: Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у ёлки Новый Год! У нас в группе в зимний морозный день расцвело необыкновенное чудо дерево.

(Обращает внимание на елку, украшенную разноцветными шарами). Давайте вспомним, как в книжке К. И. Чуковского на ветках чудо-дерева росли, что?

Дети : И картинки, и ботинки, и носки, и сапоги.

Восп: А на нашем дереве сегодня, как и на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот С загадками.

Чудо дерево растет, Что же вы зеваете,

Не листочки на нём, Их не обрываете?

Не цветочки на нём, Алеша к дереву подойдет,

А разноцветные шарики! Шарик с дерева сорвет.

Да не простые, а волшебные!

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок не может ответить, ему помогают ответить другие. Воспитатель напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика, на котором написана загадка. Загадки самые разнообразные:

Рыжая, с пушистым хвостом, " Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Живет в лесу под кустом (лиса). (кошка)

Все, как звездочки, сквозные,

А возьмешь, так водяные. (снежинки)

Упадет- подскачет,

Ударишь -не плачет (мяч)

Девица в темнице,

А коса на улице (морковь).

Белая скатерть

все поле покрыла (снег)

Последний шарик срывает воспитатель.

Восп: А на этом шарике написано : игра "По ровненькой дорожке".

Дети и воспитатель гуляют по группе. Воспитатель читает:

"По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз- два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

по камешкам, по камешкам:

В яму- бух! (присаживаются на корточки или садятся).

Восп: Вылезли из ямы.

Слова повторить. После нескольких повторений воспитатель произносит:

"По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке,

устали наши ножки,

устали наши ножки,

вот наш дом- здесь мы живем" (под чудом- деревом).

Восп: Ну а теперь настала пора поиграть с ёжиком (все дети изображают ёжиков).

Ёжик шел, шел,шел, (ходьба)

И грибок нашел (каждый ребенок берет грибок имитация)

Сел, поел и дальше пошел (присесть на корточки)

Ёжик шел,шел,шел, (ходьба)

Шишку он нашел. (каждый ребенок берет шишку)

сел, поел и дальше пошел. (присесть на корточки).

Ё жик: Молодцы вы все, ребята,

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

Дети прощаются с ёжиком, машут ему рукой.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Чудо-дерево»Аппликация во второй младшей группе «Чудо-дерево» Прошу не судить строго, я молодой специалист, работаю только год. Выставляю работу впервые. Может кому понравится). Аппликация во второй.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Хожаинова Татьяна Анатольевна Итоговое занятие по математике во 2 младшей группы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»УД Президента.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» Цель: создание условий для коллективной композиции, воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Занятие по математике во 2 младшей группе «Чудо-дерево» Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Золотова Ирина Александровна (УИ 476601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 мая 2025 среда
День создания ВВПОД «Юнармия»!
Поздравляем пограничные войска России!

Конспект занятия
29 мая 2025 четверг
День скрепки
Вознесение Господне
День военного автомобилиста



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных