Золотова Ирина Александровна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему" Чудо - дерево".
Подготовила: Золотова Ирина
Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка"
Цель:
• учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку.
• Закрепить знания детей о временах года.
• Развивать зрительное восприятие., связанную речь. Активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: игрушка ёжик, ёлка с шарами, сюжетные картинки:" Осень", "Зима", "Весна", " Лето", красочный конверт (на каждого ребенка).
Ход занятие
Восп: Дети, сегодня к нам в гости придёт интересная -зверюшка, но появится этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у ёлки? (Ёжик)
Дети :Ёжик.
Восп: Молодцы, отгадали загадку (Вносит в группу игрушку ёжика с конвертом на иголках. Ёжик здоровается с детьми.)
Посмотрите, у ёжика необычный конверт (показывает). На конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное есть. Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает ёжику быть гостем в группе. Вынимает из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.
Восп: Ёжик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Я раскрываю почки Снег на полях
В зеленые листочки Лед на реках
Посевы поливаю Когда это бывает (ЗИМА)
Движения полна
Зовут меня. (ВЕСНА)
Пусты поля, Слышно пенье комаров
Мокнет земля Время ягод и грибов,
Дождь поливает Озеро теплом согрето,
Когда это бывает (ОСЕНЬ) Всех зовет купаться. (ЛЕТО)
Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующую картинку.
Восп: А какое сейчас время года?
Дети : Зима.
Восп: Как вы поняли, что зима?
Дети : Снежок на улице. Холодно. Морозы.
Восп: Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у ёлки Новый Год! У нас в группе в зимний морозный день расцвело необыкновенное чудо дерево.
(Обращает внимание на елку, украшенную разноцветными шарами). Давайте вспомним, как в книжке К. И. Чуковского на ветках чудо-дерева росли, что?
Дети : И картинки, и ботинки, и носки, и сапоги.
Восп: А на нашем дереве сегодня, как и на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!
Как у наших у ворот С загадками.
Чудо дерево растет, Что же вы зеваете,
Не листочки на нём, Их не обрываете?
Не цветочки на нём, Алеша к дереву подойдет,
А разноцветные шарики! Шарик с дерева сорвет.
Да не простые, а волшебные!
Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок не может ответить, ему помогают ответить другие. Воспитатель напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика, на котором написана загадка. Загадки самые разнообразные:
Рыжая, с пушистым хвостом, " Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Живет в лесу под кустом (лиса). (кошка)
Все, как звездочки, сквозные,
А возьмешь, так водяные. (снежинки)
Упадет- подскачет,
Ударишь -не плачет (мяч)
Девица в темнице,
А коса на улице (морковь).
Белая скатерть
все поле покрыла (снег)
Последний шарик срывает воспитатель.
Восп: А на этом шарике написано : игра "По ровненькой дорожке".
Дети и воспитатель гуляют по группе. Воспитатель читает:
"По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз- два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
по камешкам, по камешкам:
В яму- бух! (присаживаются на корточки или садятся).
Восп: Вылезли из ямы.
Слова повторить. После нескольких повторений воспитатель произносит:
"По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке,
устали наши ножки,
устали наши ножки,
вот наш дом- здесь мы живем" (под чудом- деревом).
Восп: Ну а теперь настала пора поиграть с ёжиком (все дети изображают ёжиков).
Ёжик шел, шел,шел, (ходьба)
И грибок нашел (каждый ребенок берет грибок имитация)
Сел, поел и дальше пошел (присесть на корточки)
Ёжик шел,шел,шел, (ходьба)
Шишку он нашел. (каждый ребенок берет шишку)
сел, поел и дальше пошел. (присесть на корточки).
Ё жик: Молодцы вы все, ребята,
Отгадали все загадки.
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
Дети прощаются с ёжиком, машут ему рукой.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему" Чудо - дерево".
Подготовила: Золотова Ирина
Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка"
Цель:
• учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку.
• Закрепить знания детей о временах года.
• Развивать зрительное восприятие., связанную речь. Активизировать речь детей.
Материал и оборудование: игрушка ёжик, ёлка с шарами, сюжетные картинки:" Осень", "Зима", "Весна", " Лето", красочный конверт (на каждого ребенка).
Ход занятие
Восп: Дети, сегодня к нам в гости придёт интересная -зверюшка, но появится этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у ёлки? (Ёжик)
Дети :Ёжик.
Восп: Молодцы, отгадали загадку (Вносит в группу игрушку ёжика с конвертом на иголках. Ёжик здоровается с детьми.)
Посмотрите, у ёжика необычный конверт (показывает). На конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное есть. Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает ёжику быть гостем в группе. Вынимает из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.
Восп: Ёжик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Я раскрываю почки Снег на полях
В зеленые листочки Лед на реках
Деревья одеваю Вьюга гуляет
Посевы поливаю Когда это бывает (ЗИМА)
Движения полна
Зовут меня. (ВЕСНА)
Пусты поля, Слышно пенье комаров
Мокнет земля Время ягод и грибов,
Дождь поливает Озеро теплом согрето,
Когда это бывает (ОСЕНЬ) Всех зовет купаться. (ЛЕТО)
Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующую картинку.
Восп: А какое сейчас время года?
Дети : Зима.
Восп: Как вы поняли, что зима?
Дети : Снежок на улице. Холодно. Морозы.
Восп: Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у ёлки Новый Год! У нас в группе в зимний морозный день расцвело необыкновенное чудо дерево.
(Обращает внимание на елку, украшенную разноцветными шарами). Давайте вспомним, как в книжке К. И. Чуковского на ветках чудо-дерева росли, что?
Дети : И картинки, и ботинки, и носки, и сапоги.
Восп: А на нашем дереве сегодня, как и на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!
Как у наших у ворот С загадками.
Чудо дерево растет, Что же вы зеваете,
Не листочки на нём, Их не обрываете?
Не цветочки на нём, Алеша к дереву подойдет,
А разноцветные шарики! Шарик с дерева сорвет.
Да не простые, а волшебные!
Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок не может ответить, ему помогают ответить другие. Воспитатель напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика, на котором написана загадка. Загадки самые разнообразные:
Рыжая, с пушистым хвостом, " Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Живет в лесу под кустом (лиса). (кошка)
Все, как звездочки, сквозные,
А возьмешь, так водяные. (снежинки)
Упадет- подскачет,
Ударишь -не плачет (мяч)
Девица в темнице,
А коса на улице (морковь).
Белая скатерть
все поле покрыла (снег)
Последний шарик срывает воспитатель.
Восп: А на этом шарике написано : игра "По ровненькой дорожке".
Дети и воспитатель гуляют по группе. Воспитатель читает:
"По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз- два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
по камешкам, по камешкам:
В яму- бух! (присаживаются на корточки или садятся).
Восп: Вылезли из ямы.
Слова повторить. После нескольких повторений воспитатель произносит:
"По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке,
устали наши ножки,
устали наши ножки,
вот наш дом- здесь мы живем" (под чудом- деревом).
Восп: Ну а теперь настала пора поиграть с ёжиком (все дети изображают ёжиков).
Ёжик шел, шел,шел, (ходьба)
И грибок нашел (каждый ребенок берет грибок имитация)
Сел, поел и дальше пошел (присесть на корточки)
Ёжик шел,шел,шел, (ходьба)
Шишку он нашел. (каждый ребенок берет шишку)
сел, поел и дальше пошел. (присесть на корточки).
Ё жик: Молодцы вы все, ребята,
Отгадали все загадки.
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
Дети прощаются с ёжиком, машут ему рукой.