Кульпинова Любовь Николаевна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние листья» в нетрадиционной технике рисования
Автор: Кульпинова Любовь Николаевна, 2019 год, г. Москва
Цель занятия: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования
Задачи занятия:
Образовательные:
1. учить новым способам работы с уже знакомым материалом;
2. продолжать учить замечать приметы осени;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
1. развивать желание и умение наблюдать за окружающей природой;
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность;
2. воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
Коррекционные:
1. поддерживать инициативу и самостоятельность детей в различных видах изобразительной деятельности;
Интеграция образовательных область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: рассматривание картин русских пейзажистов, рассматривание осенних листьев во время прогулки, проговаривание последовательности работы.
Методы и приемы: рисование мятой бумагой, кляксография, «тычок», наблюдение за природой, рассматривание картин.
Словарная работа: кляксография.
Материалы и оборудование:
- раздаточные: акварельные краски, кисточки, альбомы, осенние листья, влажные салфетки, коктейльные трубочки, мятая бумага.
- демонстрационные: образцы готовых работ, музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года. Осень»
Ход занятия:
І
- Ребята, сейчас я прочитаю вам очень красивое стихотворение, послушайте меня, пожалуйста, очень внимательно:
Листопад
Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой…
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Осень.
- Верно! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Осень, это очень красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее.
ІІ
- Мы будем рисовать необычные осенние деревья! Из которых потом сложим самый великолепный лес! Но сначала давайте встанем и разомнемся:
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Отлично, ребят, садитесь!
Вы знаете, что такое кляксография?
- Нет.
- Ребята, это очень интересный метод рисования, когда клякса раздувается по листу при помощи трубочки! Хотите попробовать?
- Да!
- Хорошо, вначале мы рисуем ствол и ветви с помощью красок и трубочки. Надо кисточкой сделать кляксу внизу листа, а при помощи трубочки выдуть её вверх. Так рисуем ствол и ветви дерева.
Листики нашему дереву мы будем рисовать отпечатками настоящих листьев, мятой бумагой или «тычком» ватной палочки.
- Берём листики и покрываем их краской и отпечатываем их на веточках. А ещё листики нашему дереву можно нарисовать мятой бумагой. Берём лист бумаги и мнём его, затем обмакиваем его в краску и прикладываем где у нас на веточках будут листики. По желанию можно использовать прием «тычка», например, при изображении гроздей рябины.
- Давайте сядем поудобнее на свои места, выровняем спины и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
ІІІ
- Вы так хорошо потрудились! У вас получились чудесные работы, давайте положим их на стол и подождем пока они высохнут!
Анализ: Дети рассматривают свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, обсуждают чем они понравились.