Любовь Вымолова
НОД по рисованию «Осенние листья» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Осенние листья»
Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «Печать по трафарету», создать условия для раскрытия творческого потенциала, развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию „Осенние листья“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: учить детей рисовать листья разных пород деревьев, используя нетрадиционную технику рисования – “ печать по трафарету”; совершенствовать навыки работы гуашевыми красками.
Развивающие: развивать умение самостоятельно выбирать цвета, смешивать краски прямо на листе бумаги для получения новых цветов и оттенков. Расширять и активизировать словарь (оттиск поролоном, трафарет, техники рисования и др.)
Воспитательные: воспитывать уверенность, инициативу в освоении новых нетрадиционных материалов и способов работы с ними. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Современные образовательные технологии:
• Аудиовизуализация
• Здоровьесберегающие технологии
Методические приё мы:
Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.
Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.
Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.
Материалы, инструменты, оборудование: наглядные материалы: плакат с изображением ковриков с различным характером группировки листьев, репродукции картин с осенними пейзажами, осенние листья (дуб, клён, берёза).
Дидактическая игра “Собери листья”, аудиозапись музыки П. И. Чайковского “Октябрь” из цикла “Времена года ”, аудиозапись музыки ноктюрн Ф. Шопена, аудиозапись “Звуки осеннего леса”.
Цветная бумага формата А 4 (синего, голубого или фиолетового цвета, трафареты с осенними листочками, гуашь, тампоны из поролона, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание осенних листьев. Чтение рассказов, стихов на осеннюю тематику. Рассматривание рисунков, на которых изображены осенние листья. Раскраски по теме.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья?
Конечно, осень!
Воспитатель вешает на мольберт изображение Осени.
А вы знаете, что сегодня утром к нам в группу заглянула сама волшебница – осень!
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отварилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок -
Письмецо от осени?
Волшебница – осень передала нам этот подарок-посылку. Посылка не простая, а волшебная! Чтобы её открыть, нужно назвать признаки осени. Какие вы знаете признаки осени? (Осенью дует холодный ветер, идёт дождь, листья меняют свой цвет, идёт листопад, птицы улетают на юг).
Давайте теперь попробуем открыть посылку! Кто мне поможет? Что же приготовила для нас осень?
Звучит мелодичная музыка ноктюрн Ф. Шопена.
Ребёнок открывает посылку.
Правильно, в посылке осенние листочки! Посмотрите, какие они красивые и очень разные по цвету, размеру и форме.
Игра “Кто самый внимательный”?
Посмотрите на листья и определите, какому дереву они принадлежат?
Это лист какого дерева? Правильно, дуба! Форма листа плавная, похожа на волну. На что он похож? (На ёлочку, на тучку и т. д.) В какой цвет осень окрасила этот листок? (В жёлтый цвет и добавила несколько пятнышек бежевого.)
А этот небольшой лист? Правильно, это лист берёзы! На что он похож? (На капельку, на сердечко.) Какие краски припасла осень для этого листочка? (Жёлтые, светло-зелёные краски.)
А этот красивый крупный лист, вы его все хорошо знаете? Конечно, кленовый! Какой он красивый, резной, разноцветный! На что он похож? (На корону, на ладошку и т. д.) В какие цвета окрасила его волшебница осень? Правильно, в жёлтый цвет и добавила несколько пятнышек оранжевого и бардового цвета.
Воспитатель берёт в руки листья и рассыпает их на цветной бумаге, по – разному их группируя.
Листья могут собираться группами или лежать в одиночку. Могут лежать ровно, вдоль дорожек, закружиться и лечь по кругу. Посмотрите, какие красивые коврики получились!
Дети рассматривают наглядное пособие – изображение ковриков с различным характером группировки листьев.
Волшебница осень приготовила вам ещё один подарок. Она приглашает вас в осенний лес! Закройте глаза… Представьте, что вы в осеннем лесу. Послушайте внимательно, а потом расскажите мне, что вы “ увидели” и услышали?
Звучит аудиозапись “Звуки осеннего леса”.
Что же вы услышали?
(Правильно, крик улетающих птиц, шуршание листьев под ногами, шум ветра и дождя.)
Понравились вам подарки волшебницы – осени?
А давайте мы тоже сделаем подарок волшебнице – осени, нарисуем коврик из осенних листьев! Но сначала мы поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра “Собери листья”.
У детей на столах лежат вырезанные из цветного картона и разрезанные пополам листья (кленовые, дубовые, берёзовые).
Воспитатель: В волшебный осенний лес прилетел ветер – озорник и устроил там полный беспорядок! Он сорвал листья с деревьев и порвал их! Соберите из двух половинок осенние листочки.
Дети выполняют задание и обосновывают свои ответы.
Физкультминутка “Листики осенние”.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать поделку из осенних листьев нам нужен будет трафарет, цветная бумага, краска гуашь… Ой, ребята, посмотрите на свои столы, кажется у нас чего-то не хватает для нашей работы? (Нет кисточек! Да, у нас пропали кисточки! Что же нам делать? А вы знаете, что художники большие фантазёры, они умеют рисовать не только кисточками, красками и карандашами, но и самыми необычными материалами. И мы сегодня будем рисовать необычным, волшебным материалом-поролоном. Техника рисования называется – “печать по трафарету”.
Воспитатель показывает способ рисования коврика из осенних листьев, используя новую нетрадиционную технику рисования – “печать по трафарету”.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского “Октябрь” из цикла “Времена года”.
В конце занятия педагог и дети объединяют все рисунки и составляют большую коллективную работу.
Выставка и анализ работ.
Воспитатель предлагает детям придумать название коллективной работы, затем все вместе выбирают наиболее удачное, например “Осенняя сказка” и т. д.
Воспитатель: Как вам удалось нарисовать такие красивые листочки? Почему это у вас получилось? Кому помогали? Какими материалами мы сегодня рисовали? С какой нетрадиционной техникой рисования вы сегодня познакомились?
Воспитатель: Молодцы!
Работа с родителями: памятка «Зачем рисовать? Советы родителям»