Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию «Осеннее путешествие Серой уточки»

Светлана Терентьева
Конспект НОД по рисованию «Осеннее путешествие Серой уточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей передавать в рисунке образ утки, используя пооперационные карты.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умение детей рисовать уток. Продолжать учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только после высыхания. Совершенствовать умение использовать зубную щетку при изображении оперения. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей. Способствовать развитию творческого мышления, воображения, креативности. Развивать чувство цвета и композиции. Развивать мелкую моторику рук.

Темочки:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, формировать доброжелательное заботливое отношение птицам, желание помогать, вызывать положительные эмоции. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. Воспитывать любознательность, художественный вкус, аккуратность.

Оборудование: гуашь, салфетки, кисти большие; стаканчики с водой; палитра, простой карандаш, ластик, оборудование для нетрадиционных техник рисования - зубная щетка, подставка для кисточек, листы тонированной бумаги голубого цвета формата А4 на каждого ребенка, пооперационные карты рисования утки на каждый стол, чучело резиновой Серой утки; картинки с изображением утиных стай, летящих шеренгой, звуковая фонограмма «Голоса уток».

Предварительная работа:

-беседы на темы: «Перелетные птицы», «Приметы осени», «Наши пернатые друзья»;

-чтение сказок В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», «Серая Шейка» Мамин-Сибиряк, «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен;

-прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;

- наблюдение на прогулке как перелетные птицы собираются в стаи и кружат в небе;

-дидактические и подвижные игры «Улетает-не-улетает», «Птички», «Гуси-гуси», «Накормим птиц», «Чьи следы?», Чей клюв?»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам «Гадкий утенок», «Серая Шейка»

-чтение стихов и загадывание загадок о перелетных птицах/утках;

-рисование плавающей утки на пруду, лепка утки из пластилина на занятиях по изобразительной деятельности.

Ход занятия

Организация детей перед занятием

Воспитатель ненавязчиво переключает детей на добровольное взаимодействие с ним с помощью колокольчика.

Задача педагога на подготовительном этапе заинтересовать детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Дети заняты свободной деятельностью. Переключаются на воспитателя.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила, когда шла в детский сад.

Вы знаете, кто это? Это перелетная птица, или зимующая?

Ответы детей:

Когда я ее встретила, она была одна, вокруг никого не было.

Уточка нам хочет о чем- то рассказать. Давайте послушаем?

Дети задают вопросы, слушают, что сказала уточка.

(Аудиозапись кряканье утки)

Воспитатель: Я недавно изучала птичий язык, могу вам перевести, что нам рассказала уточка.

«Наступила осень, мы вместе с другими птицами собирались в стаю и хотели улететь в теплые края, но подул сильный ветер, и все разлетелись, а я осталась одна. Помогите мне найти свою стаю!»

Проблематизация

Воспитатель: Ребята что же случилось у уточки?

Ответы детей (Она хотела улететь в теплые края, но подул ветер, и все разлетелись, а уточка осталась одна)

Целеполагание

Воспитатель: А зачем уточке стая? Дети: чтобы улететь на юг.

Ребята, может ли стая быть из одной птицы? Дети: нет, стая — это когда много птиц.

Как же мы можем помочь уточке найти стаю?

Дети высказывают предположения, как они могут помочь уточке

Предложения детей: найдем других птиц. Надо создать стаю. Вернем уточку в стаю.

Вы готовы помочь? Дети соглашаются помочь уточке.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель:

Ребята, а вы умеете рисовать птиц? Ответы детей (да, мы уже рисовали птиц)

Каких птиц нам надо с вами нарисовать? Дети: Нам нужно нарисовать уточек.

После того как мы с вами нарисуем уточек, что нам нужно будет сделать?

Дети: собрать их в стаю и отправить уточку вместе с ними на юг.

Ребята, я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. (предлагает детям занять свои рабочие места)

Дети занимают свои рабочие места.

Реализация плана

Воспитатель: Мы с вами уже лепили уточку. Сегодня мы будем рисовать ее красками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах есть краски, кисти, палитра, пооперационные карты. Как вы думаете, зачем нам это всё?

Дети высказывают свои предположения (Все это нам пригодится для того, чтоб нарисовать утку)

Посмотрите внимательно на пооперационные карты, с их помощью вы будете рисовать

(педагог обращает внимание детей на пооперационные карты и предлагает проговорить этапы рисования).

Дети рассказывают этапы рисования, опираясь на пооперационную карту.

Рисовать начинаем с головы.

Сначала рисуем маленький овал, это голова.

Внизу под головой рисуем большой овал, соединяем голову с туловищем двумя линиями. Подрисовываем снизу лапки в виде треугольников.

На третьем этапе рисуем уточке клюв, глаз, крыло и хвостик, прорисовываем широкие перепончатые лапки.

На четвертом этапе рисуем перышки на крыле и хвосте.

Затем начинаем раскрашивать.

Обсуждают, какого цвета гуашь им понадобится. Вспоминают, какие цвета нужно смешать на палитре для получения нужного цвета?

Воспитатель предлагает рисовать уточек в одну сторону, чтобы они смогли лететь в одном направлении и не разлетелись в разные стороны.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы полетать как птицы?

Предлагает поиграть.

Физминутка «Стая птиц летит на юг».

Дети проводят физминутку.

После физминутки садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель: (знакомит детей с приёмом рисования щеткой)

Ребята, все чистите дома зубы? А чем? Как вы думаете, можем ли мы вместо кисточки для рисования использовать зубную щетку?

Мы чистим зубы зубной щеткой.

Дети высказывают свои предположения.

Щетками мы будем рисовать перья. С их помощью мы сможем подчеркнуть выразительность оперения (показывает методику рисования щеткой - движением руки сверху вниз.)

Хотите попробовать? Ответы детей.

Когда будете раскрашивать, не забывайте, пожалуйста, про «зеркальце» на крыле. От него будет зависеть, какая именно у вас получится уточка: из красной книги или обычная.

Дети выполняют движения за педагогом.

Оценка и рефлексия

Ребята, давайте посмотрим на ваши работы.

Дети рассматривают свои работы.

Ребята, вы помните, как летят уточки?

Да они летят шеренгой.

Как нам отправить наших уточек в полет?

Выстроить их в шеренгу. Дети выкладывают рисунки в линию.

Ребята помогли ли мы уточке?

Обсуждают результаты.

Что вы узнали нового, чего не знали раньше?

Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями от работы.

Узнали, что зубной щеткой можно не только зубы чистить, но и рисовать.

Что вам понравилось больше всего?

Какие трудности у вас возникли?

Вы сегодня молодцы!

Воспитатель: теперь вы можете рассказать своим родным и друзьям, что вы не только видели настоящую краснокнижную Серую утку, но и можете ее нарисовать.

Публикации по теме:

Поделки из крупы «Серая Шейка» ко Дню Серой Шейки на МAAMПоделки из крупы «Серая Шейка» ко Дню Серой Шейки на МAAM Дорогие друзья, доброе время суток! Ко дню серой шейки на МААМ мы с ребятами посмотрели замечательный советский мультфильм "Серая Шейка",.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Цель занятия: Учить изображать дерево нетрадиционным способом на листе бумаги. Задачи: 1. Закреплять представления детей о признаках осени.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Осеннее путешествие Серой уточки»
Опубликовано: 7 марта 2025 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Осеннее путешествие Серой уточки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терентьева (УИ 61039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД