Дарья Токарева
Конспект НОД по рисованию «Автобус» в старшей группе
Токарева Д. Н., воспитатель МБДОУ “Детский сад компенсирующего вида №4”
Задачи:
1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.
2. Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.
3. Закреплять умение рисовать карандашами.
4. Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.
5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
6. Продолжить прививать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка; образец работы и поэтапная схема.
Раздаточный материал: Альбомный лист, карандаши цветные.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята посмотрите на доску и скажите мне пожалуиста, что изображено на картинках
Дети: Транспорт
Вос-ль: Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта.
Посмотрите внимательно на картинки и назовите какие виды транспорта здесь изображены.
Вос-ль:
корабль, катер– это какой вид транспорта?
(Водный)
- Почему?
(Потому что он плавает по воде)
- Молодец. Правильно.
Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?
(Наземный, потому что он двигается по земле).
- Хорошо. Молодец.
Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
(Воздушный, потому что они летают по воздуху).
Правильно.
Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса, а чтобы узнать что это надо отгадать загадку
Загадка:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Вос-ль: Правильно. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим, потрогаем. Назовите основные части автобуса.
(Колеса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем у автобуса сделаны фары?
(Чтобы он мог ехать в темноте).
- Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.
- А сейчас мы с вами ребята будем учится рисовать автобус.
- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите как у меня все основные части автобуса нарисованы по этапно. По окончанию работы украсим свои автобусы флажками и шарами.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
В ходе занятия сделать физкультминутку
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Все готовые рисунки выставить на столе рассмотреть, выбрать более интересные работы предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.